Американская героическая сага - Моно-журнал «Дневник Петербуржца»



Американская героическая сага

«Американская героическая сага»

Фильм После нашей эры  выполнен в классических традициях американского героического комикса, где есть фактурные герои, где грань добра и зла очевидна, где нет привычных современным обществам проблем, где люди противостоят одному внешнему врагу.

Действия фильма происходят в будущем, вымышленная реальность фильма с корнем вырывает зрителя из собственной его реальности и погружается в мир людей будущего, где человеческая цивилизация, развивавшаяся тысячелетие вне родной Земли, на менее дружественной планете Ново-Прайм, бок о бок сосуществует со свирепыми урсами – абсолютно слепыми чудовищами, чувствующими лишь человеческий страх. В таких условиях у бывших землян появляются собственные супергерои – Призраки - рейнджеры, не испытывающие чувства страха.

Стоит сказать, что быт мира будущего глазами авторов фильма весьма привлекателен, за тысячу лет на отвесных стенах каньонов планеты Ново-Прайм людям удалось построить развитые футуристические мегаполисы. Общество будущего не раздираемо какими бы то ни было классовыми разногласиями, в ней нет места для сегодняшнего культа материальных ценностей. Кстати, общественное обустройство также претерпело еще одно изменение: правящим классом стали – военные, высшие чины Корпуса рейнджеров. Рейнджеры правят с точки зрения общественного блага в условиях постоянной конфронтации с чудовищными существами-людоедами. 

И все бы ничего, обычный фантазийный боевик о том, как космические рейнджеры самоотверженно сражаются с чудовищными космическими тварями, но на фоне этого футуристического мира разыгрываются сложные взаимоотношения между отцом, генералом корпуса рейнджеров, и его сыном подростком, кадетом рейнджерского корпуса. В фильме показывается психологическое противостояние двух различных типов характеров. Отец – легендарный герой Сайфер Рейдж - рейнджер без страха и упрека, боевой ветеран, своим личным примером вдохновляющий молодых рейнджеров. Сын – кадет корпуса рейнджеров, подросток, старающийся во всем быть похожим на своего отца. Как это часто бывало в разные времена, природа отдыхает на детях великих людей, и Рейдж-младший проваливает экзаменационные испытания в корпус рейнджеров, чем усиливает и без того напряженную ситуацию с отцом. Отец таит на своего сына старую обиду за его бездействие, когда несколько лет назад Рейдж-младший проявил слабость и поддался чувству страха, в то время как свирепый урса убил на его глазах его же мать. 

Принципиальная точка зрения отца состоит в том, что страх – это просто выбор, который делает человек в той или иной ситуации. Более того, он считает, что этот выбор должен быть сделан любым без каких-либо колебаний. Не сказать, что сын генерала какой-то мямля, в ряде спортивных дисциплин он достиг высоких результатов, но страх, как и в любом другом нормальном человеке в нем все же присутствует.  Одна из самых, на мой взгляд, захватывающих и одновременно отталкивающих сцен фильма – сцена, где, оставшись один на один с окружающим диким миром, юный кадет должен вколоть себе препарат для обеззараживания, да ни куда попало, а в самое сердце. Сцена усиливается психологическим давлением отца на выбор сына. Подростка охватывает настоящая паника, он находится в полнейшей нерешимости. Боюсь, что такое под силу не каждому взрослому, чего уж говорить о тринадцатилетнем подростке.

Да, несмотря ни на что, даже спустя тысячу лет банальные межличностные конфликты останутся неискоренимыми, это то немногое, что останется в людях будущего от нас, невзирая на все происходящие внешние изменения.  Примечательно, что роль генерала корпуса рейнджеров в фильме исполнил Уилл Смит, а роль его сына – кадета - сыграл сын Уилла - Джейден Смит. Взять на себя смелость и назвать кого-то из героев фильма главным, а кого-то второстепенным – я бы не решился. Скорее, оба героя в этом фильме равнозначны. У зрителя есть выбор, встать на сторону одного или другого героя. На кону: принципиальная бескомпромиссность против права на обычную человеческую слабость. Грань между этим в фильме поставлена ребром: выживание в экстремальных ситуациях в условиях чужой тебе планеты, кишащей хищниками. Судьба ставит героев в такое положение, когда через данное каждому испытание, молодому кадету удается раз за разом бороть в себе страхи и, в конечном счете, окончательно побороть страх как чувство. В Рейдже-старшем, по ходу происходящих по сюжету фильма событий, проявляются человеческие эмоции, его бесстрашие, отражающееся порой откровенной психологической жестокостью по отношению к собственному сыну, постепенно принимает менее маниакальные формы.

Финал фильма изначально не предполагает каких-нибудь фатальных событий, экшн-сцены, которыми насыщен фильм, неизменно заканчиваются благополучно для героев. В кадре это показано чересчур неестественно, на лицах и теле главных героев не остается никаких ссадин, грязи или побоев после многочисленных столкновений с разного рода врагами. Но это трудно отнести к минусам картины, а скорее, еще одним плюсом к тому, что фильм После нашей эры – это удачное кино – комикс. Врагов, кстати, много. Очень интересно в фильме представлена чуждая для героев планета – Земля, на которую попадают отец с сыном в результате космического кораблекрушения. Дикая, кишащая разными хищниками планета, которую люди покинули тысячу лет назад, не пригодна для жизни. Сцены схваток молодого кадета с диким миром нашей планеты выполнены в фильме великолепно, за героя переживаешь взаправду.