Регулярное маршрутное водное такси в СПб – мечта или реальность? - ИНФРАСТРУКТУРА - Петербургский Почтовой - The Sankt-Petersburg Post

Бытовой онлайн журнал Петербургский почтовой
ИНФРАСТРУКТУРА
Регулярное маршрутное водное такси в СПб – мечта или реальность? 5.0 Оценить материал?
Константинова Варвара
25.07.10
  5.0/1     3      4755
Для жителей Санкт-Петербурга понятие «водное такси» совсем не ново. Еще до революции по питерским рекам и каналам плавали речные трамвайчики, перевозя пассажиров по городу и в его окрестности. Где, как не в Петербурге с такой обширной акваторией иметь возможность передвигаться по улицам, пользуясь водным дорогами. Тем более что даже у петербуржцев, слегка уставших от восторгов по поводу красот своего любимого города,  вид на архитектурное убранство Питера с воды – повод для приятных эмоций. Неудивительно, что редкое единодушие  в поддержку почина руководства города у жителей северной столицы вызвал проект организации водного такси.

На сегодняшний день работает два маршрута внутри города «Приморская линия» - от Арсенальной наб. до ЦПКиО и «Центральная» - Литейный пр. – «Медный всадник», а так же  один пригородный - Арсенальная-Кронштадт.  Небольшие катера желтого цвета с шашечками со скоростью порядка 50 км в час перевозят желающих всего за  50 рублей,  детей – за 25. Центральная линия пока обкатывается бесплатно, так как работает с 21 июля. Поездка в Кронштадт из Петербурга – дело не новое, метеоры курсируют по этому маршруту давно, желающих достаточно,  стоимость билета  по Кронштадтской линии– 96 рублей. 

 Городское водное такси, которое точнее было бы назвать «маршрутным», пока больше похоже на недорогое развлечение для отдыхающих, назвать его альтернативой транспорту наземному или метро, пока рановато. Теперь недоработки при планировании Смольным пилотного проекта «Водное такси» стали наглядны. Хочется надеяться, что они были сделаны из-за спешки, а не из других соображений чиновников. Понятно, что заинтересованных в субсидии в 83 млн. рублей, а именно  такую сумму только на 2010 год планируется израсходовать на новый транспорт, предостаточно.

 Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что катер по цене Бентли окупит свою стоимость за 3-4 года работы в качестве водного такси, даже в режиме полной загрузки, не сможет, не говоря уже о повышенном расходе топлива на суднах такого типа. А его вместимость, рассчитанная на 10-12 человек, - не  самая большая помощь основному транспорту в снижении пассажиропотока. 
Во всем мире в качестве водного транспорта для регулярных перевозок используют более экономные судна типа «катамаран», гораздо большей вместимостью. Кстати, маломерные катера отличает еще и сильное раскачивание даже при небольшой волне, а из-за небольших объемов такого судна спасательные жилеты плотно запакованы, что затрудняет их использование  в экстремальной ситуации.

Много вопросов и к местам причаливания катеров с желтыми шашечками. Никто не позаботился об элементарной безопасности ожидающих такси, - причалы не имеют ограждений. Расположение их, так же, вызывает недоумение. Пересесть на другой вид транспорта, сойдя с катера, на Приморском маршруте просто невозможно. Совершенно неудивительно, что не соблюдается и обещанная ритмичность водного такси с промежутком движения в четверть часа. 

Многие, потратив в ожидании нового транспорта гораздо большее время, отказываются от экспериментов. Элементарная информация для пассажиров – вывески и расписания, организаторами так же не были предусмотрены, как и регулярный вывоз мусора. 

Ошибок было сделано предостаточно, например, разработанный комитетом по транспортно-транзитной политике второй городской водный маршрут должен был проходить до остановки «Ленэкспо». Специалисты, правда, забыли о морском пути, пересечение которого катерами с периодичностью в 15 минут, невозможно. 

Но, так или иначе, такси по водным петербургским трассам начало ездить. На смену фирмам, выжимающим остатки ресурсов из доставшегося в наследство советского флота, начали появляться новые перевозчики с современными плавсредствами. Согласно расчетам, после создания 16  маршрутов водное такси должно будет перевозить в год больше 400 тысяч человек. 

Хочется надеяться, что энтузиазм властей из Смольного не пройдет вместе с подсчетом доходов города от начатого предприятия. Ведь по их прогнозам прибыль от таких перевозок должна быть больше 22%. Будем оптимистами, мечтая о том, что  водные дороги СПб уже в скором времени будут работать так же эффективно, как маршрутная сеть Вапоретто в Венеции. 


Теги:


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Для того, чтобы добавить свой комментарий, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Анна Симоненко говорит Варвара, не "петербуржским", а "петербургским" водным трассам.
30.07.10 в 11:49
Житель говорит Мы не против
30.07.10 в 23:22
Денис Косяков говорит На письме допустимо и то и другое написание.
31.07.10 в 10:56
ЕЩЕ ИЗ НОМЕРА ОТ 8 Августа









Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарегистрироваться?

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЧТОВОЙ | Хостинг от uCoz

РУБРИКИ: Обзоры | Мнения | Сюжеты | Культура | События | Кинопремьеры Петербурга | Чтение | Спорт | Стиль

МЫ В СОЦСЕТЯХ: Twitter | ВКонтакте | Живой Журнал

РЕДАКЦИЯ: Написать в редакцию | Выслать пресс-релиз

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте