Случалось ли Вам, застряв в пробке, с завистью смотреть на пролетающих мимо птиц? Если да, то, возможно, вскоре эту проблему можно будет решить. Не исключено, что в Петербурге в скором времени появится аэротакси. С 1 ноября изменились правила полетов над городом для малой авиации.
Правила полетов значительно упростились. Теперь для полетов действует уведомительная система. Чтобы подняться в воздух необходимо за час уведомить о своих планах. В Петербурге к тому же отменили запрещенную для полетов зону, охватывающую исторический центр города. Вместо нее появится зона ограничения полетов, где режим согласования полетов будет менее строг.
Новые правила облегчат процесс выдачи разрешений на полет, что позволит значительно снизить число нелегально поднятых в воздух воздушных судов. Только в прошлом году в России их было отмечено более 200. Но это официальная статистика, а сколько нарушений было пропущено? Да и как не нарушать? Чтобы взлететь, нужно было минимум за сутки подать заявку, и скорее всего она будет отклонена, на это у представителей власти находится множество причин. Только и остается, что лететь нелегально. Стоит только вспомнить недавнее происшествие в Приморском районе Петербурга, когда жители проснулись от шума двигателя и яркого света. Это у владельца частного вертолета возникли личные обстоятельства. Причем за такое серьезное нарушение был выписан штраф в 5000 рублей! Для сравнения - стоимость подъема вертолета в воздух 30000-35000 рублей.
Для предотвращения подобных инцидентов разрешения будут выдаваться только тем, у кого есть система вторичной локации - это позволит следить за перемещениями судна, а также установлена минимальная высота полета - 900 метров. Это позволит сохранить не только памятники архитектуры, но и сон граждан.
В свое время власти не хотели открыть небо из-за того, что, дескать, мы, россияне, безалаберный народ и будем биться каждый день. Да, самолеты падают. Но и автомобили попадают в аварии. Но это, же не повод ходить пешком! Причем пилоты более ответственно относятся к своему делу, чем автомобилисты. Ни один пилот не сядет в кабину в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Не стоит, однако, ожидать, что вскоре все небо заполнят воздушные суда. В настоящее время в Петербурге всего около 30 летательных аппаратов.
Сейчас только очень состоятельные жители могут иметь собственный вертолет. Только на права (обучение в летной школе и летный стаж 45 часов) требуется потратить порядка 500 000 рублей. Хотя ситуация может и измениться. В Сибири становятся все более популярными авиажиры - одно- или двуместные вертолеты, стоимость которых сопоставима с внедорожником среднего класса.
К 2025 году правительство Петербурга планирует построить 3 вертодрома и 50 новых вертолетных площадок. Эти вертолетные площадки будут образовывать кольцо на окраине, а также появятся в историческом центре города. На Неве планируется установить семнадцать водных площадок. Тогда уже можно говорить о воздушном такси. Состоятельные жители города смогут менее чем за четверть часа прилететь из Петергофа в центр города.
Однако быстрого развития этого вида транспорта ожидать не стоит. Для этого необходимо еще многое сделать. В первую очередь необходимо установить четкие правила управления воздушного судна, модернизировать систему регистрации и систему контроля над воздушными судами. Перспективы развития воздушного транспорта огромны - в России много городов, в которые в определенное время года можно добраться только по воздуху. Эта ниша занята менее чем на 20%.
В этой отрасли пока мало инвесторов, в основном из-за препятствий, чинимым существующим законодательством. Стоит изменить законы, предоставить налоговые льготы и можно будет рассчитывать на рост капиталовложений в эту отрасль. И сейчас сделан первый шаг в новое будущее.
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте