Познавая Музыку - МУЗЫКА - Петербургский Почтовой - The Sankt-Petersburg Post

Бытовой онлайн журнал Петербургский почтовой
МУЗЫКА
Познавая Музыку 5.0 Оценить материал?
Василий Протасов
28.04.11
Познавая Музыку
  5.0/1     0      573



Если бы нас попросили объяснить назначение музыки, нашим немедленным ответом стало бы "доставлять удовольствие”. Это было бы недалеко от истины, но тем не менее существуют и другие точки зрения. Мы можем также определить музыку как "выражение звука” или "выражение мысли и чувства в эстетической форме”, между тем не прийти к единому мнению об истинном ее назначению мы знаем, однако, даже если не осознаем этого сами, что музыка – это часть жизни и что ее сила пробуждает в нас духовные чувства и эмоции. 

Прослушивание музыки может быть эмоциональным опытом или упражнением для ума. Если мы преуспеем в сочетании этих двух сфер, не ущемляя ни одной, то мы придем к получению наслаждения от музыки. Овладевая способностью слушать, скажем, симфонию Гайдна, ухо и ум должны быть готовы воспринять также Моцарта, затем постичь Баха, а потом Бетховена. После этого дорога к творчеству композиторов более позднего времени покажется менее изнурительной, чем представлялось на первый взгляд. Музыка, подобно языку, живая подвижная материя. Раньше музыка была прерогативой церкви, но затем это стало делом мало привилегированной части. 

Знатные семейства брали к себе на службу лучших музыкантов и талантливых исполнителей. В то время как статус профессиональных композиторов повышался, музыканты-любители нашли в музыке самый лучший способ самовыражения, это самовыражение охватило все формы и стили, которые охотно принимали массы. Стоит отметить, что опера изначально исполнялась салонно, первые коммерческие оперы появились в начале 17 века и положили начало открытию оперных театров во многих городах, которые мог посетить любой желающий. 

В середине 19 века композиторы все больше искали вдохновения в музыкальном наследии. Пришло время освободить родную музыку от засилия иностранных идей и условностей. Первой страной, которая освободилась от силков, была Россия, у которой были безграничные ресурсы, которые в свою очередь базировались на независимости музыкального репертуара: народных песнях и музыки старой русской церкви. Первым композитором, который отстаивал эту идею, стал Глинка, именно он отодвинул западно-европейское влияние, создав новую национальную школу. Приспешником Глинки был Даргомыжский, затем Балакирев. Его собственное творческое наследие было сравнительно небольшим, он больше запомнился как создатель и идейный вдохновитель "Могучей кучки”, группы, которая включала в себя Бородина, Кюи, Мусоргского и Римского-Корсакова. 

Чайковский работал независимо и был первым композитором, который получил широкое признание в стране. Тонкая линия разделяет оперетту от музыкальной комедии, оба жанра включают слияние музыки и диалоговой речи. Когда мы думаем об оперетте, на ум приходят такие названия, как Цыганский барон, Веселая вдова, Граф Люксембургский. В последние годы оперетта отошла на второй план, уступив мюзиклу, где акценты делаются на сочетание актерского мастерства и реализма, например: Оклахома, Моя прекрасная леди, Звуки музыки, Вестсайдская история. Инструментальная музыка давно отделилась от обыкновенной музыки, которая ассоциируется с церковной музыкой. Последующие поколения инструментальных музыкантов видело в том, что бы развивать музыку в разных жанрах. Маленькие оркестры развивались и становились большими, а эти современные становились симфоническими. 

Позднее кафешантаны набрали силу и выразительность, поняв, что публике надо давать то, что она хочет. Для многих поколений оркестровая музыка – музыка, которую играли военные оркестры, духовые оркестры и меднодуховые. Они играли марши в парках и концертных залах и снискали тем самым благосклонность публики, особенно в Великобритании. Поворотным пунктом в американской народной музыке стало цепляние за европейские формы и обычаи. Новый толчок пришел из афроамериканской музыки, которая дала песнопения и ритмы, основанные на духовных и рабочих песнях. Первым широко распространенным афроамериканским влиянием стал рэгтайм, изначально это была синкопированная музыка для фортепиано, которая достигла своего пика в 1910 году.



Теги:


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Для того, чтобы добавить свой комментарий, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

ЕЩЕ ИЗ НОМЕРА ОТ 8 Августа









Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарегистрироваться?

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЧТОВОЙ | Хостинг от uCoz

РУБРИКИ: Обзоры | Мнения | Сюжеты | Культура | События | Кинопремьеры Петербурга | Чтение | Спорт | Стиль

МЫ В СОЦСЕТЯХ: Twitter | ВКонтакте | Живой Журнал

РЕДАКЦИЯ: Написать в редакцию | Выслать пресс-релиз

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте