Ангелы и Демоны - РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ - Петербургский Почтовой - The Sankt-Petersburg Post

Бытовой онлайн журнал Петербургский почтовой
|
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ
Ангелы и Демоны 4.0 Оценить материал?
Ася Новикова
14.12.11
Ангелы и Демоны
  4.0/1     0      1004



Книга «Ангелы и Демоны» увидела свет раньше «Кода да Винчи». И хоть вторая книга – продолжение первой, но она приобрела настолько скандальную, можно сказать – демоническую огласку, что заслужила более раннюю экранизацию. И «Ангелы и Демоны», и «Код да Винчи», написаны Дэном Брауном, и в книгах и фильмах главный герой - профессор Роберт Лэнгдон. 

Лэнгдон (Том Хэнкс) замечательно разбирается в религиозных тайнах, и считается уникальным специалистом. Его энциклопедических знаний вполне хватает, чтобы за каких-то несколько минут растолковать секретное послание, над которым бились ученые лет 400. Кардиналов в «Ангелах и Демонах» взяли в заложники Иллюминаты. Церковь питала надежду, что это общество религиозных диверсантов, к которому принадлежали, к слову, Галилей и Рафаэль, давно является только историей. Но они громко заявляют о себе, причем именно в то время как после преждевременной смерти любимого всеми Папы-реформатора, конклав должен выбрать нового наместника Божьего.

Возрожденные из небытия, Иллюминаты не удовлетворяются отдельными жертвами. Их план – уничтожение самой Церкви. Им удается заложить под Ватикан колбу с антиматерией, которая не взрывается до тех пор, пока хватает батареи. А поскольку ни у кого потом не окажется тонкого штекера от зарядки к Нокиа, то в финале будем иметь невероятной красоты взрыв.

Лэнгдона из его университетской ванны вытаскивают спецслужбы Ватикана. Причем потом те же спецслужбы будут неоднократно жалеть о такой глупой идее – Лэнгдон вместе со своими энциклопедиями и помощницей из Церна (CERN, Центр ядерных исследований) Витторией Ветра (Айелет Зорер) будет бегать по ночному Риму, искать Знаки и водить за собой швейцарскую гвардию.

Сюжет фильма существенно упрощен. Местами это только добавляет, а не забирает. Много изменений произошло, словно в угоду католической церкви, которая в этот раз не устраивала бесплатного пиара фильму. Так «Код да Винчи» вызвал огромную волну протестов, а фильм был запрещен к показу в Индии, Китае, Египте и даже Беларуси. Против «Ангелов» Ватикан не протестовал, но и разрешения на съемки в собственных храмах не дал. Но реверансы в интересах церкви чувствуются. Даже в финале все сложилось позитивнее, чем это было в книге.

Практически исчезла особая роль Церна, который в книге является важной отдельной стороной противостояния науки и религии (а эта тема и есть, собственно, фундаментом всего сюжета). Зато малоинтересный ускоритель заменен в фильме уже легендарным адронным колайдером. Ну и даже голливудской фантазии не хватило, чтобы Том Хэнкс повторил подвиг героя из «Адреналина»: упал с километровой высоты с вертолета и остался живым. А в книге – именно так!

Том Хэнкс играет, не слишком напрягаясь. Его одинаковое, без эмоций лицо большее подходило бы Брюсу Уиллису. Зато игра главных подозреваемых (здесь ничего нового нет, потому что зритель очень скоро убеждается, что мятеж возглавляет кто-то на высшем уровне) замечательная. Командир швейцарской гвардии Рихтер (Стеллан Скарсгард, которого мы помним из «Мама Мии») и камерарий (это как генеральный секретарь Ватикана) Патрик Маккенна (его играет Эван Макгрегор, причем по книге у него фамилия Вентреска) – наверное, кто-то из них и является Иллюминатом.

Предполагалось, что зритель должен получить удовольствие от красивой визуализации не только Вечного города, но и древних католических традиций. Выборы Папы – тоже очень интересный фон. В интересах фильма еще и то, что в этот раз режиссер Рон Ховард избежал нудных объяснений с экскурсами чуть ли не во времена сотворения мира. Скупых толкований Лэнгдона как раз хватает, чтобы чувствовать себя в кино, а не на лекции.

И наконец – о финансах. Скорее всего, ставка на не скандальность не пойдет в интересах бюджета картины. $150 млн. расходов, из которых почти половина – это гонорар Хэнкса, вернулись, но не намного больше. Это в противовес $125 млн. расходов против $760 млн. доходов «Кода да Винчи».


фото: kinopoisk

Теги:


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Для того, чтобы добавить свой комментарий, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

ЕЩЕ ИЗ НОМЕРА ОТ 7 Августа









Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарегистрироваться?

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЧТОВОЙ | Хостинг от uCoz

РУБРИКИ: Обзоры | Мнения | Сюжеты | Культура | События | Кинопремьеры Петербурга | Чтение | Спорт | Стиль

МЫ В СОЦСЕТЯХ: Twitter | ВКонтакте | Живой Журнал

РЕДАКЦИЯ: Написать в редакцию | Выслать пресс-релиз

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте