Магическая геометрия. Чернее чёрного - ИСТОРИЯ - Петербургский Почтовой - The Sankt-Petersburg Post

Бытовой онлайн журнал Петербургский почтовой
ИСТОРИЯ
Магическая геометрия. Чернее чёрного 5.0 Оценить материал?
20.12.11
Магическая геометрия. Чернее чёрного
  5.0/1     0      1277



После того, как символ свастики, не более чем "магический", чем другие геометрические символы, был использован фашистами как эмблема "арийского" начала, в сознании всего человечества свастика приобрела дьявольский характер. Её трагическое значение оказывает настолько сильное негативное воздействие на человеческую психику, что в наше время часто игнорируются археологические находки, в которых присутствует свастика, и нередко звучат призывы к уничтожению исторических навыков, украшенных этим знаком. Существуют разные объяснения, почему нацисты в 1919 году избрали именно этот древний символ своей эмблемой. Наиболее веское из них, что Гитлер искал происхождения "арийских корней" в культуре древнего Тибета, а кроме того, придавал огромное значение всему, что более или менее серьёзно связано с магией. Во всяком случае, на выбор фашистов повлияла не сама форма изображения, а его древний "магический" смысл.

Свастика, фактически являющаяся разновидностью креста, является одним из самых древних символов. Её первые изображения появились в верхнем палеолите и встречаются в наскальных изображениях и орнаменте многих народов в самых различных частях света. Само название определено как "благоденствие" и походит из древне-индийского языка. Именно в древней индийской культуре, а также традициях древнего Тибета свастика занимала главное место. Здесь, на Востоке, свастика означала "объект, приносящий счастье", толковалась как знак света, символ солнца и щедрости. Изображали её в виде креста с загнутыми под определённым углом концами. Иногда концы располагались по ходу часовой стрелки, иногда - против. Свастика с загнутыми концами по ходу часовой стрелки являлась символом хода времени, своеобразно демонстрируя движение солнца по небу, и означала развитие, прогресс. В 6-7 вв. до нашей эры свастика вошла в основную символику буддизма и стала обозначать тайную доктрину Будды. Жители Тибета широко использовали свастику в бытовых орнаментах, а "знак благоденствия", украшавший двери жилищ, считалось, что приносил счастье. Ещё до нашей эры правая свастика появилась на индийских и иранских монетах, а затем вместе с буддизмом распространилась и в Китае. В китайской культуре загнутые концы креста интерпретировались как символы дождя, огня, ветра и молнии. Здесь же в виде свастики изображали и древний знак "фан", обозначавший четыре части света. Позднее китайцы выбрали этот знак эмблемой бессмертия и обозначением числа 10 000, что в те времена представляло собой бесконечность. В Японии свастика также стала символом долгой жизни и процветания. Связывали свастику и с понятием календаря. Первые календари, высеченные в камне, располагались таким образом, что лучи солнца, попадающие в определённый день года на изображение свастики, были знаком к началу сбору урожая. Левая свастика, с "ходом" против часовой стрелки, означала регресс, несчастье, возвращение к прошлому. В Индии левая свастика называлась немного иначе - "саувастика", означала "чёрного бога" Кали, несущего разрушения и смерть, а также была основным символом "чёрной" магии.

Нельзя утверждать, что это именно с Востока символ свастики распространился по всему миру. Уже в эпоху палеолита, а затем неолита изображения свастики совершенно независимо от культуры Востока появились в северных районах Европы и даже у индейцев Центральной Америки. Как и на Востоке, правая свастика была счастливым символом и связывалась с богами Солнца. Например, у скандинавских народов свастика была одним из символов верховного бога Одина, олицетворявшего солнце, у кельтов - символом домашнего очага, широко использовалась в орнаментах древних греков и римлян. Именно греки, несомненно, позаимствовавшие "философию" свастики у народов Востока, широко использовали левую свастику как символ зла.

У многих народов Европы свастика была принята как символ огня и плодородия. Примечательно, что у славянских народов эти символы были другими, поэтому на территории от Эльбы до Днепра древние изображения свастики встречаются очень редко. Но иногда их можно увидеть на древнейших иконах или произведениях искусства исторического характера. Широко известно, например, изображение князя Владимира в одеждах, украшенных свастикой, на картине Ильи Глазунова "Вечная Россия".


Изображение: Американская открытка на удачу, автор Э. Филлипс, 1907 год

Теги:


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Для того, чтобы добавить свой комментарий, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

ЕЩЕ ИЗ НОМЕРА ОТ 7 Августа









Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарегистрироваться?

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЧТОВОЙ | Хостинг от uCoz

РУБРИКИ: Обзоры | Мнения | Сюжеты | Культура | События | Кинопремьеры Петербурга | Чтение | Спорт | Стиль

МЫ В СОЦСЕТЯХ: Twitter | ВКонтакте | Живой Журнал

РЕДАКЦИЯ: Написать в редакцию | Выслать пресс-релиз

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте