Прислуга: со страниц на экран - КИНОПРЕМЬЕРЫ ПЕТЕРБУРГА - Петербургский Почтовой - The Sankt-Petersburg Post

Бытовой онлайн журнал Петербургский почтовой
|
КИНОПРЕМЬЕРЫ ПЕТЕРБУРГА
Прислуга: со страниц на экран 5.0 Оценить материал?
WDSSPR
11.11.11
Прислуга: со страниц на экран
  5.0/1     1      1404



Насколько тема дружбы важна в сюжете фильма «Прислуга», настолько дружеские отношения сыграли важную роль в том, чтобы проект состоялся. Режиссер и автор сценария Тейт Тейлор и автор романа «Прислуга» Кэтрин Стокетт были друзьями с детства. Они вместе выросли в том самом городе Джексон, штат Миссисипи.

Дружба Тейлора и Стокетт сформировала фундамент будущей съемочной группы. В процессе работы к дуэту присоединился еще один уроженец Джексона Брансон Грин, с которым Тейлор познакомился 18 лет назад на блюз-фестивале, проходившем в родном городе. Октавия Спенсер превратила трио в квартет – в 1996 году Тейлор и Спенсер работали помощниками продюсера на съемках фильма «Время убивать».

После окончания съемок Тейлор и Спенсер вместе переехали в Лос-Анджелес. Тейлор, Грин и Спенсер встречались в неформальной обстановке; время от времени к ним присоединялась и Стокетт, которая к тому времени вышла замуж, родила ребенка, и проживала с семьей в Нью-Йорке.

Стокетт начала писать свой роман сразу после трагических событий 11 сентября и работала над ним 5 лет. Литературные агенты предприняли более 60 попыток продать роман различным издательствам, но, увы, безрезультатно. Стокетт практически сдалась, но все же решила показать рукопись Тейлору. «Я начал читать роман и не мог оторваться, − вспоминает Тейлор. – Меня тронула до глубины души история этих храбрых женщин, которые сообща учинили настоящий переворот в Миссисипи в 1963 году. Я позвонил Кэтрин, и сказал: «Это – фантастика! Не вздумай опускать руки! «Прислугу» обязательно опубликуют. Если нет, то я сниму по книге фильм!»

Тейлор проникся историей, описанной на страницах «Прислуги» с того самого момента, как открыл книгу. «Это была история нашего детства, − говорит он. – Не могу сказать, что мы росли в тех же условиях, что и герои романа – наше детство пришлось на 70-е. Но мы оба выросли в семьях матерей-одиночек, которым приходилось работать. Им, как и героиням книги, приходилось искать помощь в присмотре за детьми на стороне. Помню, мы с Кэтрин называли тех женщин «вторыми мамами». Мою звали Кэрол Ли, ее – Деметра».

Воодушевленный идеей снять фильм по роману Стокетт, Тейлор послал рукопись своему коллеге и близкому другу продюсеру Брансону Грину.

«Я был в Нью-Йорке, когда получил письмо Тейта, − вспоминает Грин. – В нем говорилось: «Высылаю тебе копию книги. Прочти ее сейчас же! Нам обязательно надо снять по ней фильм». Я проглотил роман в самолете по пути домой и не мог сдержать слезы, несмотря на окружавших меня пассажиров. Одна из главных героинь напомнила мне Мэри, домработницу моей бабушки, отношения которых тоже были непростыми».

Тейлор и Грин оформили сделку по передаче прав на экранизацию «Прислуги», и Тейлор приступил к адаптации романа в киносценарий.

Он очень хорошо прочувствовал материал и стремился к тому, чтобы сохранить свежесть, глубину и юмористичность романа и перенести все это на большой экран. «В то время эти женщины просто не могли быть единомышленницами – из-за чудовищных расовых и социальных несоответствий, − говорит Тейлор. – Куда проще было отмалчиваться. Кто-то считал, что, сотрясая воздух, ничего не добьешься; кто-то просто ленился что-то сделать; другие довольствовались status quo. Мне кажется, что книга должна понравиться читателям, а, следовательно, и фильм должен понравиться зрителям – ведь речь идет о том, что даже малое действие может повлечь за собой кардинальные перемены».

Сценарист признается, что труднее всего было соблюсти все нюансы романа и втиснуть их в двухчасовой формат фильма. «Технически я уместил первые 200 страниц книги в 20-25 минут сценария, − объясняет Тейлор. – Меня спасло лишь то, что я хорошо знал материал. Я перечитал книгу 13 раз, и хорошо представлял, в каких местах надо расставить акценты».

«Начав писать, я уже не мог остановиться, − продолжает сценарист. – У нас с Китти [Кэтрин Стокетт] схожее чувство юмора, мы рассказываем истории одинаково. Поэтому она благосклонно позволила мне поработать над рассказанной ею историей».

В 2009 году роман Стокетт был напечатан издательством Penguin Books. Довольно скоро книга попала в список бестселлеров по версии New York Times и продержалась в нем 103 недели; шесть из них «Прислуга» лидировала.

Тейт Тейлор и Брансон Грин составили компанию Кэтрин Стокетт в турне по стране в рамках рекламной компании книги. Они побывали в Алабаме, Миссисипи (разумеется, заехав на родину, в Джексон) и некоторых других штатах. Последней их остановкой стала Атланта. Именно там Стокетт дозвонился издатель с радостной новостью о том, что книга вошла в список бекстселлеров New York Times.

«Я сделал снимок, на котором запечатлены мы все, ликующие на автобусной остановке с бутылкой «Smirnoff» наперевес, − вспоминает Грин. – Кадр сделан спустя несколько минут после того самого судьбоносного звонка».

Тейлор и Грин занялись активными поисками более именитого продюсера, который мог бы им помочь в работе над «Прислугой». Они понимали, что их опыта продюсирования по большей части артхаусных проектов может не хватить, поэтому искали сопродюсера, специализировавшегося на игровом кино.

«Мы понимали, что все наша работа над сценарием больше похожа на робкие, неуверенные шаги малолетнего ребенка, − объясняет Тейлор. – Нам очень нужен был грамотный, уверенный партнер − человек, который, фигурально выражаясь, уже научился крепко стоять на ногах, ходить без посторонней помощи и бегать стометровки. В чьем послужном списке были бы такие хиты, как «Гарри Поттер». Таким партнером для нас стали Крис Коламбус и студия 1492 Pictures».

В том, что Тейлор обратился за помощью именно к продюсеру Крису Коламбусу, нет ничего удивительного – они хорошо знали друг друга. Крис согласился прочитать книгу, предложенную Тейтом. «Прочитав книгу, я подумал, что идея просто феноменальна, − говорит Коламбус. – Сюжет был необычный и актуальный в социальном плане, несмотря на существенный разрыв во времени».

Коламбус по достоинству оценил сценарий Тейлора и признал, что лучшую кандидатуру на должность режиссера не имеет смысла искать. «Никто лучше Тейта не снял бы это кино, − уверен продюсер, − ведь он жил в описанном в книге мире; вырос бок о бок с главными героями. Он понимает каждую деталь, каждый нюанс. Именно это мы ищем в режиссерах, когда рассматриваем кандидатуры для съемок очередного фильма».

Далее по сценарию требовалось найти студию, которая бы разделяла чаяния авторов перенести «Прислугу» на большой экран. Процесс оказался непростым, поскольку Тейлору и продюсерам отказывали, пожалуй, настолько же часто, насколько Кэтрин Стокетт отказывали издательства.

Выход из патовой ситуации проявился неожиданно и оказался куда более привлекательным, нежели кинематографисты могли мечтать. «Проектом заинтересовалась студия DreamWorks, − вспоминает Коламбус. – Они поддержали все наши начинания, включая Тейта в кресле режиссера. Для нас это был просто подарок судьбы».

«Помню, как Стэйси Снайдер [одна из руководителей студии DreamWorks] сказала: «Я не могу упустить такой проект», − продолжает продюсер. – Именно благодаря Стэйси и Стивену Спилбергу, который также присоединился к работе над фильмом, мы смогли воплотить в жизнь задумку Тейта».

«То, что нас взяли на борт DreamWorks, было просто запредельной новостью, − добавляет Грин. – Они заботятся о кинематографистах и делают все, чтобы так или иначе не скомпрометировать авторов. С другой стороны, они дают полную свободу действий режиссеру на площадке».

Книга уже успела обзавестись миллионами благодарных читателей. Авторы фильма надеются, что их детище настолько же полюбится зрителям. «Мне кажется, успех книги во многом определялся тем, что повествование ведется с точки зрения простых обывателей, наших трех главных героинь, − говорит Тейлор. – Читатели, а впоследствии, надеюсь, и зрители совершают путешествие во времени и пространстве к событиям минувших дней, которые, тем не менее, не утратили свою актуальность и сегодня».


фото: WDSSPR

Теги:


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Для того, чтобы добавить свой комментарий, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

spbpost говорит Российская премьера фильма «Прислуга» намечена на 16 февраля '12 года!
11.11.11 в 18:45
ЕЩЕ ИЗ НОМЕРА ОТ 7 Августа









Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарегистрироваться?

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЧТОВОЙ | Хостинг от uCoz

РУБРИКИ: Обзоры | Мнения | Сюжеты | Культура | События | Кинопремьеры Петербурга | Чтение | Спорт | Стиль

МЫ В СОЦСЕТЯХ: Twitter | ВКонтакте | Живой Журнал

РЕДАКЦИЯ: Написать в редакцию | Выслать пресс-релиз

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте