По-настоящему здоровый рабочий коллектив можно создать только при определенном авторитете его начальника. Психологи отмечают несколько негативных моделей поведения руководителя по отношению к своим подчиненным, и то, как такое «авторитетное» поведение влияет на климат внутри рабочего коллектива.
При псевдоавторитете педантизма руководства, в коллективе складывается целая система ценностей и традиций, без которых работник вполне мог бы обойтись. Причем начальник требует исключительного исполнения этих «важных», по его мнению, ритуалов.
Многочисленные ненужные инструкции и формы, которые требует заполнять руководитель, морально и физически изматывают работника, не давая положительных результатов.
В случае преобладания в модели поведения руководителя псевдоавторитета резонерства, подчиненным придется выслушивать бесконечные нравоучения и назидания руководителя, несмотря на то, что суть поставленной задачи работникам уже и так ясна.
Ненужные разглагольствования и поучения, без которых вполне можно обойтись, подрывают авторитет начальника в коллективе. В таком коллективе будут постоянно встречаться разговоры о том: как же достал босс своими поучениями!
Еще одна негативная модель поведения – стремление морально подавить своего подчиненного. Начальник всеми возможными способами пытается унизить работника путем демонстрации своего преимущества в правах и возможностях.
Этот вид наиболее отрицательно сказывается на подчиненных, так как в коллективе постоянно поддерживается чувство напряженности и страх перед наказанием. Рано или поздно такое поведение шефа может вылиться в протест со стороны работников.
Стоит также отметить модель поведения, при которой начальник удерживает работников «на расстоянии». Конечно, в коллективе должна быть дисциплина, но когда начальник постоянно возводит бюрократические барьеры и практически полностью исключает человеческое общение с подчиненными, он рискует вызвать недоверчивое отношение к себе со стороны подчиненных.
Однако самая негативная модель поведения руководителя - это, по мнению психологов, чванство по отношению к подчиненным.
Игнорирование нужд своих работников, постоянное подчеркивание исключительности своей персоны, а также нетерпимое отношение начальника к малейшим проявлениям критики, вызовет в коллективе явное недовольство.
Перечисленные выше негативные модели поведения особенно не допустимы для коллективов, находящихся на стадии формирования. Более внимательное отношение к нуждам и проблемам своих работников, и поддержание с ними хороших отношений, позволит начальнику приобрести уважение и по-настоящему заслуженный авторитет в коллективе.
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте