Негативные модели поведения начальника по отношению к подчиненному - ОФИСНЫЙ ПЛАНКТОН - Петербургский Почтовой - The Sankt-Petersburg Post

Бытовой онлайн журнал Петербургский почтовой
|
ОФИСНЫЙ ПЛАНКТОН
Негативные модели поведения начальника по отношению к подчиненному 4.9 Оценить материал?
16.04.11
Негативные модели поведения начальника по отношению к подчиненному
  4.9/7     2      5308



По-настоящему здоровый рабочий коллектив можно создать только при определенном авторитете его начальника. Психологи отмечают несколько негативных моделей поведения руководителя по отношению к своим подчиненным, и то, как такое «авторитетное» поведение влияет на климат внутри рабочего коллектива.

При псевдоавторитете педантизма руководства, в коллективе складывается целая система ценностей и традиций, без которых работник вполне мог бы обойтись. Причем начальник требует исключительного исполнения этих «важных», по его мнению, ритуалов. 

Многочисленные ненужные инструкции и формы, которые требует заполнять руководитель, морально и физически изматывают работника, не давая положительных результатов.

В случае преобладания в модели поведения руководителя псевдоавторитета резонерства, подчиненным придется выслушивать бесконечные нравоучения и назидания руководителя, несмотря на то, что суть поставленной задачи работникам уже и так ясна.

Ненужные разглагольствования и поучения, без которых вполне можно обойтись, подрывают авторитет начальника в коллективе. В таком коллективе будут постоянно встречаться разговоры о том: как же достал босс своими поучениями!

Еще одна негативная модель поведения – стремление морально подавить своего подчиненного. Начальник всеми возможными способами пытается унизить работника путем демонстрации своего преимущества в правах и возможностях. 

Этот вид наиболее отрицательно сказывается на подчиненных, так как в коллективе постоянно поддерживается чувство напряженности и страх перед наказанием. Рано или поздно такое поведение шефа может вылиться в протест со стороны работников.


Стоит также отметить модель поведения, при которой начальник удерживает работников «на расстоянии». Конечно, в коллективе должна быть дисциплина, но когда начальник постоянно возводит бюрократические барьеры и практически полностью исключает человеческое общение с подчиненными, он рискует вызвать недоверчивое отношение к себе со стороны подчиненных.

Однако самая негативная модель поведения руководителя - это, по мнению психологов, чванство по отношению к подчиненным. 

Игнорирование нужд своих работников, постоянное подчеркивание исключительности своей персоны, а также нетерпимое отношение начальника к малейшим проявлениям критики, вызовет в коллективе явное недовольство.


Перечисленные выше негативные модели поведения особенно не допустимы для коллективов, находящихся на стадии формирования. Более внимательное отношение к нуждам и проблемам своих работников, и поддержание с ними хороших отношений, позволит начальнику приобрести уважение и по-настоящему заслуженный авторитет в коллективе.



Теги:


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Для того, чтобы добавить свой комментарий, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

buddha говорит А представляете, если все упомянутые вами негативные модели поведения воплотятся в одном начальнике! Вот будет жестянка так жестянка :)
16.04.11 в 14:06
Сергей_Фурсов говорит Это будет просто ходячий кошмар для подчиненных!:)
16.04.11 в 15:04
ЕЩЕ ИЗ НОМЕРА ОТ 7 Августа









Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарегистрироваться?

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЧТОВОЙ | Хостинг от uCoz

РУБРИКИ: Обзоры | Мнения | Сюжеты | Культура | События | Кинопремьеры Петербурга | Чтение | Спорт | Стиль

МЫ В СОЦСЕТЯХ: Twitter | ВКонтакте | Живой Журнал

РЕДАКЦИЯ: Написать в редакцию | Выслать пресс-релиз

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте