Ложь, пропитанная правдой - КИНО - Петербургский Почтовой - The Sankt-Petersburg Post

Бытовой онлайн журнал Петербургский почтовой
|
КИНО
Ложь, пропитанная правдой 5.0 Оценить материал?
20.03.11
Все началось просто: я сел на поезд под номером «812». Он шел куда-то на запад и меня это устраивало. Попутчики попались невзрачные – отягощенные своим слабоумием, они перебирали реки Северной Африки. И все бы ничего, но поезд остановился, а за окном появились живые люди. Средь бела дня я попал на карнавал!

Я выскочил из вагона и спросил шута:

- Кто правит балом?

- Какой-то чудак. Бессовестный врунишка. Представляете, трепет на каждом углу, что без ума от пышных форм, а сам сорок лет с одной миниатюрной леди прожил. Он мило бормочет, ведь итальянский идеально подходит для вранья. Быть обманутым – что еще надо для счастья? Вы уже запутались? Но я еще не начинал жонглировать.

Проще всего жонглировать фактами. Вы видите время и место - это убеждает Вас в истинности происходившего. Так вот, приехал как-то один карикатурист в Рим и влюбился. По уши влюбился в город. Он очень тонко прочувствовал атмосферу застывшей истории, осознал темперамент и стервозность этого места. Без преувеличения скажу, что каждый призрак Вечного города знал его в лицо, потому как сразу его приняли за своего. Это нам с тобой нужно что-то доказывать, а они все знают наперед. 


Карикатурист решил снимать кино, захотел стать великим режиссером и ему представился шанс. После десяти лет работы сценаристом он снимает свой первый фильм «Белый шейх». Отличное кино, дающее представление таким понятиям как «любовь» и «влюбленность», разделяющая их. Режиссер противопоставляет трезвую реальность пьянительным грезам молодой невесты, в приступе инфантильности сбегающей от жениха в объятья красавца-киногероя. Но туман рассеется, обнажив истинные ценности, главное, чтобы не было поздно, ведь у каждого своя дорога. Дорога к Богу. И об этом «La Strada», снятая маэстро позже. Не важно кто ты: пекарь или бродячий артист, заучивший единственный номер. Важно воспринимать мир чистым сознанием, незапятнанной душой, жить порывами своего естества. Две противоположности тянутся друг к другу – наверняка Вы знаете, но вряд ли знаете, что они не способны создавать ничего общего. Это основы драматургии, и как полагается, в руках гения эти основы не видны. Кино абсолютной прозрачности, но при этом в нем нет банальности, оно фундаментально и легко. 

- Что было дальше?

- А дальше наступила ночь. Самая счастливая ночь в жизни жалкого, ничтожно маленького человека. Её звали Кабирия и она была проституткой. Стоит отметить, что это не самое мерзкое занятие – многие политики позавидовали бы ей. Кабирия решила стать обычной, стать такой как Вы: путешествовать по миру, возвращаться домой к мужу и детишкам, потому что ощущала себя нищей. И она устремилась к скучной состоятельности, но её предали – она разочаровалась в себе, своих мечтах и жизни в целом. Однако Кабирия нашла в себе силы радоваться. Все будет хорошо, чтобы ни случилось.

- Но что делать, когда все потеряно?

- Не говорите глупостей! Лучше взгляните на себя. Вместо того, чтобы праздновать самим, Вы подглядываете за торжеством других. Большинство этим удовлетворены, а вот Марчелло от этого страдает. Страдает от того, что маски «Dolce vita» стали выразительней хозяев. Он метко видит, как привилегии вытесняют духовность, как люди ратуют свою опустошенность. Марчелло грустит, в его жизни не осталось страсти. Но все же это не печальная история, потому как не история вовсе. Это обрывок мысли, это заблудившийся образ, потерявший очертания – то самое чудище, исторгнутое морем.

Я бы посоветовал Вам почаще врать, особенно про себя – Вам обязательно поверят. У маэстро в этом талант, но если хотите постичь всю глубину его лукавства, смотрите фильм с субтитрами. ведь проще всего признать «8 Ѕ» автобиографией режиссера – он же такой запутанный. Но скорее маэстро желал показать попытку сознания обрести контур, зацепиться за хаотичные тени запавших в память лиц, переплести между собой, сформироваться. Сосредоточьтесь на этих импульсивных выкриках. Хотя кому нужны эти чудачества? Фильм останется гениальным, потому что его таковым сочли, понимаете? Карнавал продолжается! 

- Скажите имя маэстро.

- Его имя Федерико Феллини, но мы зовем его ФеФе! 


Карикатура: Федерико Феллини. Автопортрет

Теги:

Колонка: Мировой кинематограф

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Для того, чтобы добавить свой комментарий, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

ЕЩЕ ИЗ НОМЕРА ОТ 7 Августа









Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарегистрироваться?

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЧТОВОЙ | Хостинг от uCoz

РУБРИКИ: Обзоры | Мнения | Сюжеты | Культура | События | Кинопремьеры Петербурга | Чтение | Спорт | Стиль

МЫ В СОЦСЕТЯХ: Twitter | ВКонтакте | Живой Журнал

РЕДАКЦИЯ: Написать в редакцию | Выслать пресс-релиз

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте