Все началось просто: я сел на поезд под номером «812». Он шел куда-то на запад и меня это устраивало. Попутчики попались невзрачные – отягощенные своим слабоумием, они перебирали реки Северной Африки. И все бы ничего, но поезд остановился, а за окном появились живые люди. Средь бела дня я попал на карнавал!
Я выскочил из вагона и спросил шута:
- Кто правит балом?
- Какой-то чудак. Бессовестный врунишка. Представляете, трепет на каждом углу, что без ума от пышных форм, а сам сорок лет с одной миниатюрной леди прожил. Он мило бормочет, ведь итальянский идеально подходит для вранья. Быть обманутым – что еще надо для счастья? Вы уже запутались? Но я еще не начинал жонглировать.
Проще всего жонглировать фактами. Вы видите время и место - это убеждает Вас в истинности происходившего. Так вот, приехал как-то один карикатурист в Рим и влюбился. По уши влюбился в город. Он очень тонко прочувствовал атмосферу застывшей истории, осознал темперамент и стервозность этого места. Без преувеличения скажу, что каждый призрак Вечного города знал его в лицо, потому как сразу его приняли за своего. Это нам с тобой нужно что-то доказывать, а они все знают наперед.
Карикатурист решил снимать кино, захотел стать великим режиссером и ему представился шанс. После десяти лет работы сценаристом он снимает свой первый фильм «Белый шейх». Отличное кино, дающее представление таким понятиям как «любовь» и «влюбленность», разделяющая их. Режиссер противопоставляет трезвую реальность пьянительным грезам молодой невесты, в приступе инфантильности сбегающей от жениха в объятья красавца-киногероя. Но туман рассеется, обнажив истинные ценности, главное, чтобы не было поздно, ведь у каждого своя дорога. Дорога к Богу. И об этом «La Strada», снятая маэстро позже. Не важно кто ты: пекарь или бродячий артист, заучивший единственный номер. Важно воспринимать мир чистым сознанием, незапятнанной душой, жить порывами своего естества. Две противоположности тянутся друг к другу – наверняка Вы знаете, но вряд ли знаете, что они не способны создавать ничего общего. Это основы драматургии, и как полагается, в руках гения эти основы не видны. Кино абсолютной прозрачности, но при этом в нем нет банальности, оно фундаментально и легко.
- Что было дальше?
- А дальше наступила ночь. Самая счастливая ночь в жизни жалкого, ничтожно маленького человека. Её звали Кабирия и она была проституткой. Стоит отметить, что это не самое мерзкое занятие – многие политики позавидовали бы ей. Кабирия решила стать обычной, стать такой как Вы: путешествовать по миру, возвращаться домой к мужу и детишкам, потому что ощущала себя нищей. И она устремилась к скучной состоятельности, но её предали – она разочаровалась в себе, своих мечтах и жизни в целом. Однако Кабирия нашла в себе силы радоваться. Все будет хорошо, чтобы ни случилось.
- Но что делать, когда все потеряно?
- Не говорите глупостей! Лучше взгляните на себя. Вместо того, чтобы праздновать самим, Вы подглядываете за торжеством других. Большинство этим удовлетворены, а вот Марчелло от этого страдает. Страдает от того, что маски «Dolce vita» стали выразительней хозяев. Он метко видит, как привилегии вытесняют духовность, как люди ратуют свою опустошенность. Марчелло грустит, в его жизни не осталось страсти. Но все же это не печальная история, потому как не история вовсе. Это обрывок мысли, это заблудившийся образ, потерявший очертания – то самое чудище, исторгнутое морем.
Я бы посоветовал Вам почаще врать, особенно про себя – Вам обязательно поверят. У маэстро в этом талант, но если хотите постичь всю глубину его лукавства, смотрите фильм с субтитрами. ведь проще всего признать «8 Ѕ» автобиографией режиссера – он же такой запутанный. Но скорее маэстро желал показать попытку сознания обрести контур, зацепиться за хаотичные тени запавших в память лиц, переплести между собой, сформироваться. Сосредоточьтесь на этих импульсивных выкриках. Хотя кому нужны эти чудачества? Фильм останется гениальным, потому что его таковым сочли, понимаете? Карнавал продолжается!
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте