«Черный Лебедь»: последняя паранойя Даррена Аронофски - РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ - Петербургский Почтовой - The Sankt-Petersburg Post

Бытовой онлайн журнал Петербургский почтовой
|
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ
«Черный Лебедь»: последняя паранойя Даррена Аронофски 4.0 Оценить материал?
Елена Шиховец
22.03.11
«Черный Лебедь»: последняя паранойя Даррена Аронофски
  4.0/1     0      1544



Интересно было прочесть в недавнем интервью с режиссером фильма «Черный Лебедь» Дарреном Аронофски, что «Лебедь» - его последняя картина. 

Триллер про балет, со слов режиссера, порожден как сопутствующая часть к его же собственному хиту 2008 года, «Борцу». Действительно, фильмы параллельны друг другу в своем сюжете на интенсивных физических и психологических давлениях, которые оказываются на их главных героях - профессиональные атлеты, которые вызывали восхищение, и жертва, на которую они должны пойти ради их ремесла. Но, где «Борец» успешно подчеркивал линию между сахарной сентиментальностью и пафосом, «Черный Лебедь» - намного более темная, более тревожащая работа, которая напоминает навязчивую идею и паранойю.

Сюжет в пределах очень конкурентоспособного и изолированного мира - компании балета Нью-Йорка, Натали Портман в роли звезды-Лебедя Нины, эмоционально хрупкий человек, который все еще живет с авторитарной матерью (Барбара Херши) на Верхней Западной Стороне Манхэттана. Когда директор компании, Томас Лерой (Венсан Кассель), решает "удалить" стареющую звезду компании (Вайнона Райдер), чтобы найти новую солистку для наступающей премьеры Лебединого озера, Нина кажется идеально подходящей для роли робкого и девственного Белого Лебедя. Но чтобы стать солисткой, Нина должна также быть в состоянии играть темного, обольстительного Черного Лебедя - роль, которая кажется лучше подходящей для самого нового участника балета, свободно-настроенной Лилии (Мила Кунис). Несмотря на его предчувствия, Лерой дает Нине роль, дающую ощущение затаенного чувства бурления, тщательно скрытого за ее холодной робостью и технического навыка; ее сексуальные чувства возрастают, по-видимому, как нечто само собой разумеющееся.

Поскольку ночь постановки балета приближается, давление на Нину возрастает. У нее начинается неврозы, легко объясненные напряженной работой и властной матерью, которые быстро превращаются в намного более темный психоз: она галлюцинирует, видя ее лицо на других женщинах, потворствует кровавым фантазиям членовредительства, и становится все более и более параноидальной; ей кажется, что Лилия, недавно назначенная как ее дублер, тайно замышляет занять ее место. Вместе с тем, когда ее пылкие мысли и предчувствия начинают вторгаться в бодрствующую жизнь, Нина танцует Черного Лебедя лучше и лучше. 

Действительно, это - верх искусства режиссера : Аронофски мастерски привлекает внимание к грубой обратной стороне балета – напряженные мышцы, пропуски приема пищи, порванные связки и окровавленные ноги. Рассказ является жестким повсюду, созданный с постоянной возбуждающей зрителя энергией. Звуковое редактирование является так же клаустрофобным, усиливая каждое дыхание Нины или навязчивую царапину кожи. И Натали Портман уже производит лучшее впечатление: возможно, роль лучшая из ее карьеры.

Даррен Аронофски борется за философскую сложность с «Черным Лебедем», фильмом, который является как бы указанием на исполнителей-жертв, испытывающих страдания, чтобы создать большое искусство - двойные процессы создания и разрушения. По сути, это становится одним из более, в психологическом отношении, пугающим фильмов ужасов года - и это будет оценено критиками. «Черный Лебедь» - действительно невероятное достижение: как красивый выстрел, очень интересное соединение высокого и низкого искусства, которое, как гарантируют, загипнотизирует зрителей. 

Но в то же время многие из любителей ужасов полагают, что работы Аронофски хороши для быстрой паники, страшные моменты часто выглядят дешевыми, что одновременно и лучше, и хуже – это происходит за счет высокоинтеллектуальной чувствительности фильма. Однако, к тому времени, когда в фильме раскрыт его логический и трагический финал, огромный кинематографический опыт кинорежиссёра и виртуозная игра Портман несомненно зацепят зрителя.


Постер к фильму «Черный Лебедь»

Теги:

Колонка: Рецензия на фильм

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Для того, чтобы добавить свой комментарий, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

ЕЩЕ ИЗ НОМЕРА ОТ 7 Августа









Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарегистрироваться?

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЧТОВОЙ | Хостинг от uCoz

РУБРИКИ: Обзоры | Мнения | Сюжеты | Культура | События | Кинопремьеры Петербурга | Чтение | Спорт | Стиль

МЫ В СОЦСЕТЯХ: Twitter | ВКонтакте | Живой Журнал

РЕДАКЦИЯ: Написать в редакцию | Выслать пресс-релиз

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте