Городские власти Петербурга усилено пытаются решить вопросы, связанные с транспортной перегрузкой. На этот раз городская администрация не стала "выдумывать колесо" и решила воспользоваться европейским опытом. Одним из способов развития общественного транспорта и решением проблем с парковками в городе, правительство видит в создание перехватывающих парковок на въездах в город и его историческую часть.
Несмотря на то, что по количеству машин, приходящемуся на одну тысячу петербуржцев, мы еще далеки от общеевропейских показателей, предел по критической массе личного транспорта в городе достигнут. Сложившаяся инфраструктура города уже не выдерживает и 300 машин, приходящихся на одну тысячу петербуржцев. В то время как в той же Финляндии, практически не существует пробок и при 4 сотнях автомобилей на 1 тыс. человек, решены все основные проблемы даже в тех городах Европы, где этот показатель исчисляется цифрами 500-600 автомобилей на тысячу жителей.
Подготовленный комитетом по транспорту Санкт-Петербурга проект первых 17 парковок, вопреки мнению зложелателей, начал воплощаться в жизнь, всего запланировано построить 42 стоянки. На сегодняшний день построено и работает 6. Это паркинги у метро «Академическая», «Волковская», «Ладожская», «пр. Просвещения», «Парнас» и, открытая на днях, новая автостоянка в центре, на Синопской набережной. Все они работают в будние дни, имея своей основной целью дать возможность людям добраться общественным транспортом до работы, оставив машину на охраняемой автостоянке. Причем смарт-карта, выдаваемая на стоянке с лимитом в 2 поездки на метро, осуществляет право бесплатной парковки личного транспорта.
Не самые лестные отзывы автомобилистов получил уже первый опыт решения автомобильной проблемы в Красногвардейском районе. Мало того, что парковка, расположена в «так называемой» близости от метро «Ладожская», до которой добираться порядка 15 минут, так еще и перекресток около стоянки перегружен транспортом, - добираться до нее надо, простояв в пробке на Косыгина-Заневском не менее получаса. Не менее четверти часа приходится добираться и от новой парковки, расположенной в центральном районе, до станции метро «Пл. Александра Невского».
Не менее важной составляющей развития перехватывающих парковок, является дефицит информации о месторасположении таких парковок. Причем, проблема не только в рекламе, но и в элементарном отсутствии дорожных указателей, ведущих к ним. Так, что о существовании временных парковок не знают не только горожане, но даже не каждый сотрудник городского ГИБДД скажет вам, как к ним добраться.
По мнению руководства городского управления «Центра автостоянок» Джонни Суханова
совсем не эффективны те парковки, на которых помещается меньше двух сотен автомобилей. Но существующие застройки у станций метро и охраняемые законом зеленые зоны не позволяют городским чиновникам строить перехватывающие зоны для машин на тех территориях, где они должны быть в принципе.
Но отказываться от идеи с парковками, несмотря на большие затраты на их содержание, ложащиеся на «плечи» городского бюджета, городские власти не намерены. И, как утверждает руководство ГЦАГ, освоив сумму в 1 млрд. рублей, планируемую на эту программу, вскоре на большинстве конечных станций питерского метрополитена и узлах пересечения важных дорог будут построены перехватывающие автостоянки. При этом стоянки на периферии будут рассчитаны на несколько тысяч автомобилей.
Согласно статистике, в Санкт-Петербурге за первую половину 2010 года на парковках было обслужено 30 тыс. машин. Цифра небольшая. И одной из главных причин низких показателей, является менталитет водителя личного авто - нежелание пересаживаться в общественный транспорт, покидая свое уютное водительское сидение, даже при сопутствующих передвижению в центре потерянных часах в пробках. Тем более что трудно назвать комфортной поездку в метро в часы пик.
Не вызывает радости, у жителей СПб, и строительство самих парковочных сооружении, особенно в центральных районах. Например, на общественных слушаниях, властям так и не удалось добиться у жителей Василеостровского района поддержки в вопросе строительства нового паркинга, так как основная часть жителей вовсе не мечтает о соседстве с крупной автостоянкой.
Вероятнее всего, в скором будущем у каждой перехватывающей парковки появятся свои постоянные клиенты, большинство из которых будут автомобилисты, приезжающие из пригородов Санкт-Петербурга. Постепенно обретут своего потребителя и паркинги в центре, так как одним из единственных выходов для Петербурга могут быт только меры по сокращению транспорта, особенно, в исторической части города.