Покупка - виртуальная, проблема - реальная - ИНТЕРНЕТ - Петербургский Почтовой - The Sankt-Petersburg Post

Бытовой онлайн журнал Петербургский почтовой
ИНТЕРНЕТ
Покупка - виртуальная, проблема - реальная 4.5 Оценить материал?
07.03.11
Покупка - виртуальная, проблема - реальная
  4.5/2     0      1101



Популярность виртуальной паутины стремительно растет во всем мире. По данным компании InMind, каждый третий житель планеты пользуется сетью еженедельно, а каждый пятый - практически ежедневно, присоединившись к активному он-лайн населению. Однако, как шутят между собой хакеры, в сети - как в трамвае: чем больше людей, тем больший риск выйти без бумажника. Если же учесть тот факт, что подавляющее большинство пользователей Интернета, - социально активные и финансово обеспеченные люди, то лучшего места для «добывания чужих бумажников» нечего и искать.

Следовательно, чем вы рискуете, покупая товары в виртуальных магазинах.

1. Скупой платит дважды

Некоторые интернет-магазины имеют не только виртуальные витрины, но и виртуальные цены. Потенциальный покупатель «клюет» на привлекательную стоимость товара, что, как правило, в разы ниже средней цены на рынке. Когда же доходит непосредственно к покупке, то клиенту сообщают, что цена устарела, и товар, который его интересует, стоит дороже. Эксперты замечают, что в таких ситуациях виноваты сами покупатели - люди почему-то забывают, что бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке. К тому же, качественный товар не может стоить наполовину меньше средней его цены на рынке, даже в интернет-магазинах. Виртуальные магазины могут себе позволить немного уменьшить стоимость товаров за счет низких сопроводительных расходов - отсутствия потребности в аренде торговых помещений и оплате большого штата работников, но как правило, цена в интернет-магазинах отличается от цены в обычных торговых заведениях не больше, чем на 10-20%. Поэтому, рассматривая разнообразные предложения в сети, будьте внимательные и рассудительные.

2. Не так сложилось, как думалось

Покупка товара через Интернет порой предусматривает его полную или частичную оплату заранее путем электронного платежа. В таком случае судьба покупателя зависит от добросовестности владельца магазина, который, получив деньги, может выслать товар неподобающего качества. А дальше начинается наиболее интересное - если у вас нет ни одного документа в подтверждение факта покупки товара, отстоять свои права будет весьма непросто. Покупка в интернет-магазине - это операция покупки-продажи, которую в известной мере регламентирует Закон «О защите прав потребителей». В его положениях прописан механизм защиты прав потребителей, в частности, право на возврат товара неподобающего качества в течение определенного времени. На самом же деле, реализовать свое право покупателям удается не всегда: некоторые недобросовестные владельцы интернет-магазинов преднамеренно избегают на протяжении этих двух недель любых контактов, чтобы не потерять прибыль. Порой на руках у покупателя не остается ни одного документа в подтверждение факта приобретения товара. Потому, чтобы оградить себя от возможных проблем в будущем, не стоит соглашаться на устную договоренность, нужно требовать письменного договора с продавцом. В документе должны быть указаны наименование товара, его цена, дата продажи, наименования субъекта ведения хозяйственной деятельности и его юридический адрес, права и обязанности сторон.

3. Уши от селедки

Да еще хуже, когда долгожданный товар так и остается в виртуальных пространствах, не приобретя реальных форм в руках покупателя. В такую неприятность попал пользователь Артем, который подыскал для себя в Сети мобильный телефон последнего поколения. Цена гаджета в интернет-магазине была вдвое меньше цены в обычной торговой сети. На вполне подходящий вопрос, почему так дешево, менеджеры ответили, что делают ставку на оптовых покупателей. Вот только деньги нужно оплатить заранее, чтобы можно было завезти товар из Англии. Хоть Артема такая схема несколько насторожила, желание получить взлелеянный в мечтах телефон оказалось более сильным. Он переслал деньги и стал ожидать день, два, неделю... Сначала ему объясняли, что поездка откладывается на завтра, потом заверяли, что товар обязательно привезут послезавтра. Так длилось около двух месяцев. Но когда по указанным на интернет странице номерами телефона вообще прекратили отвечать, Артем, наконец, понял, что его «развели».



Теги:

Колонка: Net-лохотроны

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Для того, чтобы добавить свой комментарий, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

ЕЩЕ ИЗ НОМЕРА ОТ 7 Августа









Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарегистрироваться?

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЧТОВОЙ | Хостинг от uCoz

РУБРИКИ: Обзоры | Мнения | Сюжеты | Культура | События | Кинопремьеры Петербурга | Чтение | Спорт | Стиль

МЫ В СОЦСЕТЯХ: Twitter | ВКонтакте | Живой Журнал

РЕДАКЦИЯ: Написать в редакцию | Выслать пресс-релиз

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте