На дворе – конец девятнадцатого века, но, хотя люди пользуются автомобилями, железными дорогами, и телеграфом, человек по-прежнему бессилен перед проявлениями сверхъестественного. Молодой лондонский юрист Артур Киппс (Дэниэл Рэдклифф) вынужден оставить своего трехлетнего сына и отправиться в командировку в уединенную северную деревушку, чтобы составить реестр документов, оставшихся от скончавшегося хозяина поместья Ил Марш. Добравшись до места, и пообщавшись с негостеприимными местными жителями, он начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. Когда же рядом со старым кладбищем ему на глаза попадается загадочная женщина, одетая в черное, это малозначительное происшествие знаменует начало череды леденящих кровь смертей в семьях обитателей деревни.
15 марта 2012 года в российский прокат выйдет триллер «Женщина в черном»
В основу сценария Джейн Голдман лег бестселлер Сьюзен Хилл. Роли в фильме Джеймса Уоткинса сыграли Дэниэл Рэдклифф, Кьяран Хайндс, Джанет МакТир и Лиз Уайт. Фильм «Женщина в черном» снят на студии Talisman совместно с Exclusive Media Group.
Опубликовав свой роман в 1982 году, Сьюзен Хилл не подозревала, что его ждет такая насыщенная жизнь. «Ведь вы не пишете книгу с расчетом на экранизацию, правда? – улыбается писательница. – Вы просто пишете книгу. А уж потом, если она окажется успешной, за нее берутся другие».
По счастью многие читатели находили ее книги более чем интересными. Особенно это касается «Женщины в черном» – по роману снят телефильм, поставлен спектакль, записана радио постановка. Теперь этот список пополнится киноверсией. «Главное – книга присутствует в каждой из вариаций, – считает Хилл. В этом состоит искусство адаптации, которым я, к сожалению, никогда не владела. Авторы спектакля, а теперь и фильма, брали за первоисточник мою книгу, черпали оттуда вдохновение. Интерпретации менялись в зависимости от формата».
Роман Хилл, написанный тридцать лет назад, для большого экрана адаптирован впервые. Эта идея пришла в голову продюсера студии Talisman Films Ричарду Джексону еще в 1997 году. На волне успеха предыдущего фильма студии РОБ РЭЙ агенты Хилл обратились к Джексону с предложением рассмотреть возможность снять фильм по роману «Женщина в черном». «Адаптировать эту историю для полнометражного проекта было не так просто, – признается продюсер. – В течение нескольких лет разные сценаристы предпринимали попытки взяться за «Женщину в черном», но, ни один из предложенных сценариев меня не устраивал».
Ситуация кардинально изменилась в тот момент, когда продюсеры встретились с генеральным директором и президентом компании Hammer Саймоном Оуксом. Он к тому времени как раз подыскивал проект, который помог бы возродиться историческому бренду студии Hammer. «Не лишним будет отметить, что я с опаской отнесся к предложению сотрудничества, ведь фильм стал бы обновленной визитной карточкой студии, переживающей второе рождение, – объясняет Джексон. – Однако Саймон развеял все мои сомнения и заверил, что его намерения более чем серьезные. Он сам и другие представители Hammer были полны решимости взяться за этот амбициозный проект и снять фильм с учетом авторского стиля Сьюзен. При этом фильм, с их точки зрения, должен был получиться интересным для самого широкого круга зрителей».
«Саймон довольно четко дал мне понять, что обновленная студия Hammer будет браться только за «интеллектуальные» ужастики, – уточняет Джексон. – Примерно той же жизненной позиции придерживается и Сьюзен Хилл».
Для Саймона Оукса фильм «Женщина в черном» стал первым приобретением, которое он сделал от лица обновленной компании. «Когда мы решили заново открыть Hammer, первым делом определились с общей концепцией развития, – объясняет Оукс. – Мы определились с тем, что в жанре ужасов есть несколько поджанров и за последние несколько лет кинематографисты нередко отдавали предпочтение ужастикам, в которых качество определялось количеством трупов. Роман «Женщина в черном» уже была адаптирована и для телеэфира, и для театральной сцены. Я увидел в этой готической истории о призраках огромный потенциал для полнометражной картины».
Между тем продолжались поиски автора, который смог бы учесть все ошибки и неточности своих предшественников и написать достойный сценарий. «Кандидатуру Джейн Голдман одобрили все продюсеры, – говорит Джексон. – Ей очень понравился сюжет истории. Она каким-то непостижимым образом ухитрилась обойти все рифы и мели, на которые сели другие сценаристы, пытавшиеся трансформировать роман в сценарий».
«Я много читал о Джейн и видел некоторые из ее работ, – говорит Оукс. С нашей первой встречи я знал, что она отлично справится с этим нелегким делом. Ее сценарий расставил все на свои места. Режиссер Джеймс Уоткинс прочитал сценарий и влюбился в него. Дэниэл Рэдлклифф прочел сценарий сразу после того, как закончил сниматься в ГАРРИ ПОТТЕРЕ и тоже влюбился в него. Вообще проект обрел многих значимых участников благодаря таланту Джейн».
Сьюзен Хилл признается, что была поражена результатом Голдман. «Когда Джейм прислала мне сценарий на одобрение, я смогла ей ответить только: «Да, получилось, конечно, прекрасно, но…», – вспоминает писательница. – Но на самом деле сценарий получился просто потрясающим! Джейн, наверное, переживала, что мне могут не понравиться все изменения, которые она внесла в сюжет. Но меня это совершенно не беспокоило. Не на шутку обеспокоить меня могло бы, если бы она превратила историю в какую-то второсортную комедию. Однако она избежала и этого. Джейн – удивительно одаренный сценарист. Она смогла написать свой сценарий, в котором я без труда узнавала свою книгу».
Голдман в свою очередь была озабочена тем, чтобы соблюсти баланс в тональности сценария. «Эту историю было непросто адаптировать, – говорит она. – Это – замечательный роман, который очень удачно и чувственно был транслирован с театральной сцены. Мне кажется, что сюжетная линия книги раскрывается очень экономично, поэтому для киносценария потребовалось добавить некую многослойность».
«Я расценивала свою работу, как возможность познакомить кинозрителей с Женщиной в Черном, – продолжает сценарист. – Иначе говоря, я пыталась передать кинематографическим языком то, что Стивен Маллатратт уже рассказал театралам».
По счастливому стечению обстоятельств режиссер фильма «Райское озеро» Джеймс Уоткинс прочел в прессе о том, что Джейн Голдман пишет сценарий по книге Сьюзен Хилл. Он связался со своим агентом, чтобы тот предложил кандидатуру Уоткинса на должность режиссера будущего фильма. «В тот момент я сам работал над историей о привидениях, но все, что получалось, мне не нравилось, – вспоминает Уоткинс. – Прочитав сценарий Джейн, я нашел в нем все то, чего мне так не хватало в моем собственном проекте. Ей удалось сочетать страшные элементы с эмоциональными. Мне ее интерпретация очень понравилась и, дочитав до конца, я понял, что хочу сам снять фильм по этому сценарию».
«У Джеймса – семь пядей во лбу, – убежден Саймон Оукс. – Он – отличный режиссер, который знает не только как рассказать историю, но и как сделать это очень страшно».
По словам актрисы Лиз Уайт, которая играет Женщину в Черном, на съемочной площадке у Уоткинса установилась очень спокойная атмосфера, располагающая к творчеству. «Я прошла пробы на роль примерно за два месяца до начала съемок, – говорит актриса. – Уже тогда Джеймс показался мне очень великодушным человеком. Это великодушие он сохранил и на съемочной площадке. Я всегда чувствовала себя желанной гостьей в семействе Женщины в Черном».
Вместе с Уоткинсом Джейн Голдман начала работать над шлифовкой сценария, в ходе которой планировала расставить акценты в соответствии с романом Сьюзен Хилл. «В ранних версиях сценария было несколько флэшбэков с участием Женщины, – говорит Голдман. – Но мы смогли пойти дальше банальных флэшбэков. Это не будет очередная страшилка о том, как Женщина в Черном стала Женщиной в Черном. Это не будет очередной вариацией истории Фрэдди Крюггера. Артур будет открывать для себя кошмарные секреты, а зрители будут видеть как бы его глазами то, что происходит».
Ричард Джексон уточняет, что особенно важно было сделать «Женщину в черном» понятной и интересной для всех зрителей, вне зависимости, являются ли они поклонниками ужастиков или нет. «Мы хотим заверить зрителей, что «Женщина в черном» им понравится хотя бы потому, что фильм получился очень качественным, – говорит продюсер. – Не важно, любите ли вы фильмы ужасов или предпочитаете кино другого жанра. А привлечение Дэниэла Рэдклиффа на главную роль лишь увеличит и без того немалую, надеемся, аудиторию».
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте