Знакомьтесь, Женщина в черном - КИНОПРЕМЬЕРЫ ПЕТЕРБУРГА - Петербургский Почтовой - The Sankt-Petersburg Post

Бытовой онлайн журнал Петербургский почтовой
КИНОПРЕМЬЕРЫ ПЕТЕРБУРГА
Знакомьтесь, Женщина в черном 5.0 Оценить материал?
28.02.12
Знакомьтесь, Женщина в черном
  5.0/1     0      1760



На дворе – конец девятнадцатого века, но, хотя люди пользуются автомобилями, железными дорогами, и телеграфом, человек по-прежнему бессилен перед проявлениями сверхъестественного. Молодой лондонский юрист Артур Киппс (Дэниэл Рэдклифф) вынужден оставить своего трехлетнего сына и отправиться в командировку в уединенную северную деревушку, чтобы составить реестр документов, оставшихся от скончавшегося хозяина поместья Ил Марш. Добравшись до места, и пообщавшись с негостеприимными местными жителями, он начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. Когда же рядом со старым кладбищем ему на глаза попадается загадочная женщина, одетая в черное, это малозначительное происшествие знаменует начало череды леденящих кровь смертей в семьях обитателей деревни.

15 марта 2012 года в российский прокат выйдет триллер «Женщина в черном»


В основу сценария Джейн Голдман лег бестселлер Сьюзен Хилл. Роли в фильме Джеймса Уоткинса сыграли Дэниэл Рэдклифф, Кьяран Хайндс, Джанет МакТир и Лиз Уайт. Фильм «Женщина в черном» снят на студии Talisman совместно с Exclusive Media Group.

Опубликовав свой роман в 1982 году, Сьюзен Хилл не подозревала, что его ждет такая насыщенная жизнь. «Ведь вы не пишете книгу с расчетом на экранизацию, правда? – улыбается писательница. – Вы просто пишете книгу. А уж потом, если она окажется успешной, за нее берутся другие».

По счастью многие читатели находили ее книги более чем интересными. Особенно это касается «Женщины в черном» – по роману снят телефильм, поставлен спектакль, записана радио постановка. Теперь этот список пополнится киноверсией. «Главное – книга присутствует в каждой из вариаций, – считает Хилл. В этом состоит искусство адаптации, которым я, к сожалению, никогда не владела. Авторы спектакля, а теперь и фильма, брали за первоисточник мою книгу, черпали оттуда вдохновение. Интерпретации менялись в зависимости от формата».

Роман Хилл, написанный тридцать лет назад, для большого экрана адаптирован впервые. Эта идея пришла в голову продюсера студии Talisman Films Ричарду Джексону еще в 1997 году. На волне успеха предыдущего фильма студии РОБ РЭЙ агенты Хилл обратились к Джексону с предложением рассмотреть возможность снять фильм по роману «Женщина в черном». «Адаптировать эту историю для полнометражного проекта было не так просто, – признается продюсер. – В течение нескольких лет разные сценаристы предпринимали попытки взяться за «Женщину в черном», но, ни один из предложенных сценариев меня не устраивал».

Ситуация кардинально изменилась в тот момент, когда продюсеры встретились с генеральным директором и президентом компании Hammer Саймоном Оуксом. Он к тому времени как раз подыскивал проект, который помог бы возродиться историческому бренду студии Hammer. «Не лишним будет отметить, что я с опаской отнесся к предложению сотрудничества, ведь фильм стал бы обновленной визитной карточкой студии, переживающей второе рождение, – объясняет Джексон. – Однако Саймон развеял все мои сомнения и заверил, что его намерения более чем серьезные. Он сам и другие представители Hammer были полны решимости взяться за этот амбициозный проект и снять фильм с учетом авторского стиля Сьюзен. При этом фильм, с их точки зрения, должен был получиться интересным для самого широкого круга зрителей».

«Саймон довольно четко дал мне понять, что обновленная студия Hammer будет браться только за «интеллектуальные» ужастики, – уточняет Джексон. – Примерно той же жизненной позиции придерживается и Сьюзен Хилл».

Для Саймона Оукса фильм «Женщина в черном» стал первым приобретением, которое он сделал от лица обновленной компании. «Когда мы решили заново открыть Hammer, первым делом определились с общей концепцией развития, – объясняет Оукс. – Мы определились с тем, что в жанре ужасов есть несколько поджанров и за последние несколько лет кинематографисты нередко отдавали предпочтение ужастикам, в которых качество определялось количеством трупов. Роман «Женщина в черном» уже была адаптирована и для телеэфира, и для театральной сцены. Я увидел в этой готической истории о призраках огромный потенциал для полнометражной картины».

Между тем продолжались поиски автора, который смог бы учесть все ошибки и неточности своих предшественников и написать достойный сценарий. «Кандидатуру Джейн Голдман одобрили все продюсеры, – говорит Джексон. – Ей очень понравился сюжет истории. Она каким-то непостижимым образом ухитрилась обойти все рифы и мели, на которые сели другие сценаристы, пытавшиеся трансформировать роман в сценарий».

«Я много читал о Джейн и видел некоторые из ее работ, – говорит Оукс. С нашей первой встречи я знал, что она отлично справится с этим нелегким делом. Ее сценарий расставил все на свои места. Режиссер Джеймс Уоткинс прочитал сценарий и влюбился в него. Дэниэл Рэдлклифф прочел сценарий сразу после того, как закончил сниматься в ГАРРИ ПОТТЕРЕ и тоже влюбился в него. Вообще проект обрел многих значимых участников благодаря таланту Джейн».

Сьюзен Хилл признается, что была поражена результатом Голдман. «Когда Джейм прислала мне сценарий на одобрение, я смогла ей ответить только: «Да, получилось, конечно, прекрасно, но…», – вспоминает писательница. – Но на самом деле сценарий получился просто потрясающим! Джейн, наверное, переживала, что мне могут не понравиться все изменения, которые она внесла в сюжет. Но меня это совершенно не беспокоило. Не на шутку обеспокоить меня могло бы, если бы она превратила историю в какую-то второсортную комедию. Однако она избежала и этого. Джейн – удивительно одаренный сценарист. Она смогла написать свой сценарий, в котором я без труда узнавала свою книгу».

Голдман в свою очередь была озабочена тем, чтобы соблюсти баланс в тональности сценария. «Эту историю было непросто адаптировать, – говорит она. – Это – замечательный роман, который очень удачно и чувственно был транслирован с театральной сцены. Мне кажется, что сюжетная линия книги раскрывается очень экономично, поэтому для киносценария потребовалось добавить некую многослойность».

«Я расценивала свою работу, как возможность познакомить кинозрителей с Женщиной в Черном, – продолжает сценарист. – Иначе говоря, я пыталась передать кинематографическим языком то, что Стивен Маллатратт уже рассказал театралам».

По счастливому стечению обстоятельств режиссер фильма «Райское озеро» Джеймс Уоткинс прочел в прессе о том, что Джейн Голдман пишет сценарий по книге Сьюзен Хилл. Он связался со своим агентом, чтобы тот предложил кандидатуру Уоткинса на должность режиссера будущего фильма. «В тот момент я сам работал над историей о привидениях, но все, что получалось, мне не нравилось, – вспоминает Уоткинс. – Прочитав сценарий Джейн, я нашел в нем все то, чего мне так не хватало в моем собственном проекте. Ей удалось сочетать страшные элементы с эмоциональными. Мне ее интерпретация очень понравилась и, дочитав до конца, я понял, что хочу сам снять фильм по этому сценарию».

«У Джеймса – семь пядей во лбу, – убежден Саймон Оукс. – Он – отличный режиссер, который знает не только как рассказать историю, но и как сделать это очень страшно».

По словам актрисы Лиз Уайт, которая играет Женщину в Черном, на съемочной площадке у Уоткинса установилась очень спокойная атмосфера, располагающая к творчеству. «Я прошла пробы на роль примерно за два месяца до начала съемок, – говорит актриса. – Уже тогда Джеймс показался мне очень великодушным человеком. Это великодушие он сохранил и на съемочной площадке. Я всегда чувствовала себя желанной гостьей в семействе Женщины в Черном».

Вместе с Уоткинсом Джейн Голдман начала работать над шлифовкой сценария, в ходе которой планировала расставить акценты в соответствии с романом Сьюзен Хилл. «В ранних версиях сценария было несколько флэшбэков с участием Женщины, – говорит Голдман. – Но мы смогли пойти дальше банальных флэшбэков. Это не будет очередная страшилка о том, как Женщина в Черном стала Женщиной в Черном. Это не будет очередной вариацией истории Фрэдди Крюггера. Артур будет открывать для себя кошмарные секреты, а зрители будут видеть как бы его глазами то, что происходит».

Ричард Джексон уточняет, что особенно важно было сделать «Женщину в черном» понятной и интересной для всех зрителей, вне зависимости, являются ли они поклонниками ужастиков или нет. «Мы хотим заверить зрителей, что «Женщина в черном» им понравится хотя бы потому, что фильм получился очень качественным, – говорит продюсер. – Не важно, любите ли вы фильмы ужасов или предпочитаете кино другого жанра. А привлечение Дэниэла Рэдклиффа на главную роль лишь увеличит и без того немалую, надеемся, аудиторию».



Прокатчик: Walt Disney: 
Студия: Hammer; Alliance Films
Режиссер: Уоткинс («Райское озеро»)
В ролях: Дэниэл Рэдклифф (фильмы о Гарри Поттере, «Портной из Панамы», «Декабрьские мальчики»),
Кьяран Хайндс («Нефть», «Призрак оперы», «Джон Картер»),
Джанет МакТир («Таинственный Альберт Ноббс», «Остров»),
Лиз Уайт («Франклин», «Дикий Билл»), Алиса Хазанова («Собиратель пуль», «Сказка про темноту»)
Жанр: Триллер


фото: wdsspr

Теги:


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Для того, чтобы добавить свой комментарий, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

ЕЩЕ ИЗ НОМЕРА ОТ 8 Августа









Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарегистрироваться?

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЧТОВОЙ | Хостинг от uCoz

РУБРИКИ: Обзоры | Мнения | Сюжеты | Культура | События | Кинопремьеры Петербурга | Чтение | Спорт | Стиль

МЫ В СОЦСЕТЯХ: Twitter | ВКонтакте | Живой Журнал

РЕДАКЦИЯ: Написать в редакцию | Выслать пресс-релиз

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте