Так же как наша планета движется вокруг Солнца, так и тибетские паломники делают обход горы Кайлас. Существует поверье если сто восемь раз обойти Кайлас, то возродишься в Чистых Землях на небесах, так как это место наделено особой божественной силой и может очистить карму и устранить все причины, которые могут привести вас к новому рождению в нижних мирах .
Кора это не что иное как ритуальный обход вокруг святыни. Паломники совершают его вокруг монастырей, ступы Кайласа. Внутри храмов они также идут не отклоняясь от направления, преподнося дары Будде и божествам. Существует обряд почитания – нендра. Он служит для очищения кармы паломника. В него входит прочтение мантр (один круг – сто восемь раз) и поклон, в конце которого нужно во весь рост лечь на землю.Такой поклон называется простирание. Совершая такой обход, паломник своим телом обмеряет этот путь поклонения. Особенно ярые паломники совершают обход от самой Лхасы. По времени это занимает примерно восемьсот дней. Приезжающие сюда индусы называют такой обход парикама. Но не всем это под силу, так как у некоторых нет определенной суммы для такого путешествия, а у других нет силы чтобы выдержать холод и высоту. Чаще всего индусы совершают поклонение лику Кайласа который находится в Дарчене. Протяженность коры пятьдесят три километра, а длительность по времени – три дня. Жители Тибета спят под открытым небом, укрывшись ячьей шкурой или одеялом. Туристы останавливаются в гэст хаусах, в которых матрасы кладутся на пол из камня либо в палатках, которые перевозят яки. Некоторые паломники проходят весь путь полностью всего за один день, а совершающие простирание тратят на это около двадцати дней. Не принципиально идти по часовой стрелке либо против нее. Все зависит от того, как посмотреть на процесс: изнутри или снаружи.
Начало пути находится в поселке Дарчен. Здесь располагается контрольный пункт, где происходит проверка разрешения на путешествие и гостиница с кроватями в "номерах”. За гэст хаусом стоят палатки тибетцев, которые торгуют всякой всячиной.
С другой стороны от гостиницы расположился маленький центр тибетской медицины, в котором вам могут измерить пульс, давление и выписать пилюлю. Но по всем серьезным заболеваниям отправляют в госпиталь, находящийся на границе с Непалом. После поклонения белоснежной вершине, паломники начинают кору. На всех Точках маршрута находятся молитвенные флаги и чортены – кладки из камней с выбитыми на них мантрами. Далее тропа заворачивает с запада на юг и проходит по долине реки Ла Чу ("Врата Богов”). Вскоре открывается Кайлас. Здесь расположены "Врата пути” (Ганг-ни), которые олицетворяют вход в новую жизнь.
Продвигаясь южнее нам открывается гора Гуру Римпоче. Слева находятся вершины Будд долгой жизни. Тут стоит храм Дирапук – обитель рога самки яка, олицетворяющую божество ваджры. Потом дорога поднимается к перевалу и идет через место, где паломники снимают старую одежду и одевают новую, для очищения и перехода к новой жизни.
Перевал Долма Ла – самая высокая точка коры (пять с половиной километров), здесь вам прощаются все ваши ошибки и вы можете начать новую жизнь . На перевале паломники вывешивают молитвенные флаги, ленточки на которых написаны имена близких людей и молятся о новой лучшей жизни.
На спуске с перевала находится озеро Гаури Кунд. Поклоняюшиеся Шиве совершают здесь омовения. Тибетское название этого озера Тукже Тсо ("Озеро Благодарности”).
Зутрул Пук – последний храм коры, означающий в переводе "пещера чудес”. Далее дорога выводит на широкую долину и в Дарчене кончается священный путь, очищающий душу.
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте