Маршрутчик от Бога? - БЛОГИ - Петербургский Почтовой - The Sankt-Petersburg Post

Бытовой онлайн журнал Петербургский почтовой
БЛОГИ
Маршрутчик от Бога? 4.3 Оценить материал?
19.10.10
  4.3/3     0      953
Пушкинский Петербург, Петербург Достоевского... Экипаж поравнялся с почтенным господином. "На Васильевский!" - промолвил господин и забрался в экипаж... 

И сейчас, больше века спустя, мало что изменилось. Разве что характер транспорта да еще, пожалуй, национальность извозчика. Вокруг этого вопроса нынче много споров - к слову, дебаты эти ведутся среди горожан, до "верхушки", видимо, не доходя. А быть может, наверху к этому не слишком хотят прислушиваться. Однако между русскими водителями и мигрантами из ближнего зарубежья различия довольно ощутимы. 

Во-первых, это качество вождения. Как показывают наблюдения, русские водят автомобили плавно и мягко. А вот от водителей-кавказцев страдают как их пассажиры, так и другие участники движения: автомобилисты, пешеходы. Маршрутчики-азиаты лихо подрезают, перестраиваются и вовсе не гнушаются повернуть влево с крайнего правого ряда. Впрочем, причина нелюбви петербуржского населения к водителям кавказской национальности кроется не только в специфике их манеры вождения, но и в подчас полной дезориентации в городе. А как забавно выглядят ситуации, когда водитель-иностранец попросту не понимает, о чем просит его пассажир! 

К сожалению, такие "веселые" ситуации имеют место и случаются довольно часто. Порой они перерастают в конфликты между водителем и пассажиром, оплатившим проезд и не доставленным на место. Как минимум же это выливается в недовольство и плохое настроение. Однако, на фоне неудовлетворительной работы приезжих водителей маршрутных такси не стоит заблуждаться на счет безупречной работы русских водителей. Одна из общих проблем всех работников коммерческого транспорта заключается в нерегулируемых временных парковках их автомобилей, которые препятствуют свободному движению. Особенно крупных масштабов подобная проблема достигла на пересечении улицы Наличной с Новосмоленской набережной. Из трех полос дорога сузилась до одной - коммерческий транспорт успешно занимает два ряда, используя их в качестве остановки и парковки. 

Однако вину за сложившуюся ситуацию, неизменно влекущую за собой автомобильный коллапс, стоит возлагать не столько на водителей общественного транспорта, сколько на власти и их бездействие. В этом месте движение оживлено, и остановочный пункт всегда заполнен людьми и транспоротом, а место, отведенное под его остановку, уже не отвечает такой загруженности. Еще одна неприятная ситуация, ставшая уже традицией, - это долгое ожидание заполнения маршрутки пассажирами до отказа. Маршрутные такси появились на фоне льготного городского транспорта как безусловно более быстрое, даже экстренное средство передвижения. Проездом на маршрутках пользуются люди, у которых нет времени долго стоять на остановке в ожидании автобуса, которые хотят затрачивать на проезд меньше времени за счет более высокой скорости передвижения маршруток и выборочности остановок - в основном непосредственно по требованию пассажиров. 

Сейчас же наблюдается обратная ситуация: водитель совершает остановки не только в каждом регламентированном месте, но и буквально посреди дороги, завидев потенциального клиента - пассажира. С отправными точками маршрута дело обстоит и того хуже: сев в такси, пассажир рискует провести в салоне времени болше, чем в пути - водитель стремится набрать набрать максимальное количество "ездоков". И пассажир сидит, ожидая заполнения салона, а за окном один за другим проезжают автобусы, которые прибудут на место гораздо раньше... 

Подводя итоги, хочется сказать, что проблем, связанных с работой маршрутных транспортных средств, много больше, чем было кратко освещено здесь. Некоторые из них буквально кричат о себе, другие не бросаются нам в глаза, с третьими мы привыкли мириться. В любом случае, чиновникам и министру транспорта и связям есть над чем работать, потому что без контроля и регулирования работы маршруток вышестоящими органами отдельно взятый водитель, увы, мало что изменит. Мы же, пассажиры, все равно будем продолжать пользоваться услугами коммерческого транспорта. Вопрос лишь в том, в какую сторону изменится настроение петербуржца, вышедшего из салона маршрутного такси. А разве не главной задачей в сфере сервиса и услуг является оставить клиента удовлетворенным и довольным?


фото: http://avto.ru

Теги:


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Для того, чтобы добавить свой комментарий, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

ЕЩЕ ИЗ НОМЕРА ОТ 7 Августа









Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарегистрироваться?

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЧТОВОЙ | Хостинг от uCoz

РУБРИКИ: Обзоры | Мнения | Сюжеты | Культура | События | Кинопремьеры Петербурга | Чтение | Спорт | Стиль

МЫ В СОЦСЕТЯХ: Twitter | ВКонтакте | Живой Журнал

РЕДАКЦИЯ: Написать в редакцию | Выслать пресс-релиз

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте