На сегодняшний день в Санкт-Петербурге лишь 43% от общего числа личных автомобилей имеют места на парковках. Решить эту проблему парковок очень оригинальным способом собирается холдинг «БестЪ», специалисты которого изобрели механизм подавления качки для многофункциональных водных объектов. С помощью подобного механизма в центре городе надеются построить несколько плавучих стоянок, получивших название Parkboat.
Холдинг "БестЪ" предлагает разместить Parkboat в пяти местах Петербурга: у Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов, у стадиона на Крестовском острове, и на Морской набережной Васильевского острова. Стоимость каждой стоянки будет составлять 4 млн. долларов и сможет вместить в себя от 100 до 300 автомобилей, об этом сообщает портал деловых новостей ДП.ру.
Идеологам такого проекта возражает гендиректор ЗАО «Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург» Игорь Глухов, по его словам, для установки Parkboat потребуется перепланировка набережных, поскольку ни одна из них не приспособлена для заезда автомобилей на паромы и понтоны. Это в свою очередь потребует согласования проекта в Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
Между тем, это не первый случай, когда дефицит твердой почвы пытаются восполнить с помощью искусственных поверхностей, установленных на воде, которые не имеют цели сохранить исторический вид набережных. В 2005 году компания «Фарсей» построила на воде развлекательный комплекс в стиле модерн «Рыба-кит», который сначала хотели разместить у набережной Лейтенанта Шмидта. Но поскольку эта зона охраняется ЮНЕСКО, ставить его там не разрешили. В 2007 году «Рыба-кит» пришвартовался у Летнего сада, но и оттуда по решению городской комиссии был вынужден переехать к Гренадерскому мосту, а оттуда в морской порт к причалу ОАО «КЦТЛ».
Практически ни один из читателей ДП.ру, высказавшихся об идее водных парковок, не поддержал инициативу холдинга. Особое недоумение у людей вызывает стоимость проекта. Один из комментаторов так высказался о проекте водных парковок: «Зачем? Ладно офис, ну эти дорогостоящие нагромождения к чему и с чего так дорого? Тем более надо посмотреть как в других странах решается вопрос парковок, а не безумствовать».
Кроме этого, 1500 дополнительных мест для парковки не смогут кардинально изменить ситуацию в городе. Если посмотреть на суть проблемы объективно, то многоуровневые или подземные паркинги - это более разумный способ решить проблему парковок, так же считают и петербуржцы, оставившие свои комментарии на страницах ДП.ру. Также читателями была развита идея холдинга «БестЪ» - «использовать для парковки лед» или вообще построить парковку под водой.
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте