|
20.12.11
После того, как символ свастики, не более чем "магический", чем другие геометрические символы, был использован фашистами как эмблема "арийского" начала, в сознании всего человечества свастика приобрела дьявольский характер. Её трагическое значение оказывает настолько сильное негативное воздействие на человеческую психику, что в наше время часто игнорируются археологические находки, в которых присутствует свастика, и нередко звучат призывы к уничтожению исторических навыков, украшенных этим знаком. Существуют разные объяснения, почему нацисты в 1919 году избрали именно этот древний символ своей эмблемой. Наиболее веское из них, что Гитлер искал происхождения "арийских корней" в культуре древнего Тибета, а кроме того, придавал огромное значение всему, что более или менее серьёзно связано с магией. Во всяком случае, на выбор фашистов повлияла не сама форма изображения, а его древний "магический" смысл.
|
|
19.11.11
Петербург за трехсотлетнюю историю своего существования приобрел исключительную художественную летопись, сравнимую с «биографиями» лучших европейских городов: Парижа, Рима, Венеции… Ни один из русских городов не имел столь символического значения для истории отечества как Петербург, отразивший то колоссальное столкновение ментальностей: русской и европейской, и тот новый путь, каким суждено было пойти России. Созданный на финских топях, вопреки природе, замысел Петра 1 и его воплощение прекрасно выразил А. Пушкин: «Отсель грозить мы будем шведу <…> Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно» и «В гранит оделася Нева; <…>И перед младшею столицей Померкла старая Москва».
|
|
17.11.11
Автор
Игорь Подобрий
В общем-то история создания письменности это история создания первых информационных носителей. К решению этой не простой проблемы человечество подошло вплотную к IV тысячелетию до нашей эры, когда Египет уже состоялся как государство, а Шумер еще находился в процессе формирования.
|
|
19.04.11
Автор
Николай Закревский
30 октября 1721 года, в день празднования Ништадского мира, завершившего Северную войну, Петр І принял титул «Отца Отечества и Императора Всероссийского». Россия стала Российской империей. Примечательно, что в соответствующем прошении говорилось: это делается, как бывало «обыкновенно от римского Сената», раздававшего особые почести императору-триумфатору. Ориентация на имперские ценности Рима, столицы древнего, а потом и христианского мира, отчетливо прослеживается в символике императорской России – и в названии новой столицы (Санкт-Петербург) по имени святого Петра, основателя Ватикана, и в гербе Петербурга – перекрещивающиеся якоря повторяют расположение ключей на гербе Ватикана. Все это не случайно: изменение и государственной символики, и титула великого властителя отчетливо выражало роль, на которую стала претендовать Россия, – роль могущественного государства, стремившегося к расширению пределов, к активному влиянию на мировые события в своих интересах.
|
|
19.04.11
Автор
Елена Яценко
Церковь Джезу Нуово в Неаполе в Италии несколько необычна на вид; ее фасад напоминает скорее стену крепости или замка и оригинально украшен каменными плитами в форме драгоценных камней. Внутренний интерьер храма с отделкой мрамором и пышными лепнинами выглядит величественно и роскошно, а ценители живописи обнаружат здесь несколько примечательных фресок работы известных итальянских мастеров. Но, пожалуй, самая интересная особенность этой церкви – это то, что здесь покоятся останки святого Джузеппе Москати, и обустроен его музей.
|
|
12.04.11
Автор
Сергей Корепанов
Портрет это изображение человека, сделанное руками скульптора, кистью живописца, описанное словами в устной или письменной форме. Само слово портрет происходит от французского portrait, что в переводе означает «изображать». Но откуда пошло искусство подлинного изображения человека?
|
|
|
|
ЛУЧШЕЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
КОММЕНТАРИИ
ЛУЧШЕЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
КОММЕНТАРИИ
ЛУЧШЕЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
КОММЕНТАРИИ

|