Совсем недавно во всех средствах массовой информации говорили о том, что год выдался засушливым и неурожайным, вследствие чего этой осенью мы столкнемся с дефицитом некоторых продуктов. Цены на картофель, гречу, зерновые культуры, муку, хлеб, масла уже начали расти. А народ устремился в гипермаркеты, где в течение нескольких дней скупил все товары первой необходимости. Это привело к росту инфляции, которая держалась на уровне 0.1% с конца июля-месяца.
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на заседании правительства города заявила: "Жители нашего города слишком эмоциональны, они излишне нагнетают ситуацию. Вспомните ажиотаж вокруг свиного гриппа – народ скупил маски, теперь они лежат в тумбочках. Этой весной опасались наводнения – смели с полок резиновые сапоги. Теперь страсти разгорелись по пожарам, нехватке зерна. Потом залежалась гречка – подняли ажиотаж вокруг нее. Все положили ее на полку, теперь там заведутся жучки. Всё это на руку недобросовестным продавцам. Не стоит паниковать - Петербург в полном объеме будет обеспечен гречкой, зерном и всем остальным".
Отрадно слышать такие известия от нашего правительства, но вот только рост цен в магазинах не только не прекратился, но и увеличился. Яйца подорожали на 13.7% за неделю, говядина - на 0.2%. Причиной такого подорожания стало повышение цен на корма. Поднялись цены и на масло. Союз производителей растительных масел даже обратился к министру сельского хозяйства Елене Скрынник, а также вице-премьеру Виктору Зубкову, с просьбой запретить экспорт семян подсолнечника и подсолнечного масла. Ведь по статистике 20% произведенного в России подсолнечного масла идет на экспорт.
Отчасти рост цен объясняется и цепной реакцией: когда дорожают одни товары, производители других хотят заработать. Поэтому неизвестно, что нас ждет в ближайшие пару месяцев, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что рядовым петербуржцам придется потуже затянуть ремни на поясах.
ОльгаговоритАжиотажи такого рода устраиваются исключительно вокруг товаров, залежавшихся на полках магазинов. Это давно проверенный производителями и продавцами рекламный трюк, который, к счастью, не везде воздействует на людей. У нас, к примеру, и гречка не пропадала, и сапоги резиновые имеются всех размеров.
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте