Рекламный Петербург в законе - РЫНКИ - Петербургский Почтовой - The Sankt-Petersburg Post

Бытовой онлайн журнал Петербургский почтовой
РЫНКИ
Рекламный Петербург в законе 4.0 Оценить материал?
Екатерина Дудина
07.10.10
  4.0/3     3      804
Каждый петербуржец изо дня в день сталкивается с рекламой. Различные рекламные носители подстерегают нас на каждом шагу: в метро, транспорте, на улицах города и т.д. Рекламодатель любым способом старается привлечь внимание потенциального покупателя, зачастую нарушая не только принятые в обществе моральные устои, но и Федеральный закон «О рекламе».

Говоря о законе «О рекламе», людей в первую очередь волнует реклама алкогольной и табачной продукции, так как «зомбирующий» эффект рекламы отрицательно сказывается на подрастающем поколении.

Так, например, на основании письма одного из петербуржцев, сообщает рекламный портал AdLife.spb.ru, было сделано замечание пивоваренной компании «Балтика» по поводу использованного ими слогана для рекламы пива «Арсенальное». Реклама была размещена в вагоне электропоезда Волховстрой 1 – Санкт-Петербург в июле 2010 года и сопровождалась слоганом: «В вагоне душно? Зато не скучно!». Общественный Совет по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал в данном случае нарушение закона, так как реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, а именно распитию алкогольных напитков в общественных местах, в частности метро. Остаётся лишь верить, что «Балтика» впредь не допустит подобной ошибки, и будет следить за соблюдением закона. Однако этот случай показал: возмущения обычного горожанина не остались без внимания. 

Кроме того, портал РосБизнесКонсалтинг сообщает, что Минздравосцразвития РФ внесло новый законопроект об ограничении рекламы слабоалкогольной продукции. На данный момент на рекламу пива существует меньше ограничений, чем на рекламу крепких напитков. «По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), если потребление чистого алкоголя на душу населения превышает 8 л в год, то это уже опасно для здоровья населения. Каждый добавочный литр сверх определенного ВОЗ предела сокращает жизнь мужчины на 11 месяцев, а женщины - на 4 месяца. По словам Т. Голиковой, в общей структуре потребления алкогольной продукции пиво занимает 80%, водка и ликероводочная продукция - 13%, вино - 6%, коньяк - 1%» - пишет РосБизнесКонсалтинг. Данные сведения лишь ещё раз показали нужду в новом законопроекте. 

Что же касается табакосодержащей продукции, то в грядущем году, может быть принят законопроект о запрете рекламы сигарет, это следует из опубликованной на сайте антитабачной концепции правительства на 2010–2015 годы, сообщается на информационном портале Adme.ru. На данном этапе реализации концепции реклама сигарет уже запрещена на радио, телевидении и в наружной рекламе, хотя кое-где на улицах Санкт-Петербурга ее еще можно встретить. Стоит отметить, что данную новость 90% читателей приняли положительно, соглашаясь с принятием подобного законопроекта. Однако некоторые высказали сомнения, как по поводу принятия данного закона, так и  По поводу снижения употребления табака после него. 

Как говорится, в нашей стране пачка сигарет стоит дешевле шоколадки, а бутылка пива дешевле воды - "Байкал". Из чего следует: реформу в данной области нужно проводить не только с помощью отмены той или иной рекламы, а, возможно, пойти по пути некоторых Западных стран  - поднять цены на алкоголь и табак. 

Теги:


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Для того, чтобы добавить свой комментарий, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Гражданин России говорит Понятно, как дважды-два, что реклама табачной и алкогольной продукции направлена, прежде всего, на подрастающее поколение. Хотелось бы напрямую обратиться к производителям, у которых наверняка есть и свои дети: "Ваш бизнес и без рекламы является достаточно прибыльным. Не губите детские души, не отнимайте у детей здоровье!"
08.10.10 в 09:58
Активный участник говорит И по поводу цены на табак и алкоголь я полностью согласна. Сегодня любой школьник может позволить себе "такую роскошь"... а что ещё интересней: им её продают!!!
08.10.10 в 10:37
Активный участник говорит А принятие новых законопроектов о рекламе, сможет хоть как-то улучшить сложившуюся ситуацию в стране...
08.10.10 в 10:39
ЕЩЕ ИЗ НОМЕРА ОТ 7 Августа









Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарегистрироваться?

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЧТОВОЙ | Хостинг от uCoz

РУБРИКИ: Обзоры | Мнения | Сюжеты | Культура | События | Кинопремьеры Петербурга | Чтение | Спорт | Стиль

МЫ В СОЦСЕТЯХ: Twitter | ВКонтакте | Живой Журнал

РЕДАКЦИЯ: Написать в редакцию | Выслать пресс-релиз

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте