В зависимости от исторической эпохи и политико-социальной направленности главенствующей группы людей, исторические события и конкретные факты в Российском государстве, получали соответствующую политическую и социальную огранку, отшлифовку и обработку, со смещением историко-политических полюсов, к той или иной "справедливой реальности", считавшейся законной и правильной, в соответствующий отрезок времени.
Например, история, писавшаяся в восемнадцатом веке, такими великими учеными и историками, как Ломоносов и Державин, излагалась со смещением полюсов в сторону царской власти и самодержавной политики царя.
Так, многие события, происходившие с царскими особами и поступки совершаемые царской семьей, были возведены в ранг обще дозволенных развлечений. Некоторые из историков того времени, даже оправдывали самодурство Петра III и Павла I, при этом объясняли их поступки, просто, как шалости и развлечения самодержцев.
Предположительно, одним из немногих, кто относительно справедливо, пытался очертить жизнь и роль в государстве, тех или иных монархов, а до монархов еще и великих князей, был Карамзин. Возможно поэтому, уже в Советскую эпоху, книги, именно Карамзина, были допущены к изданию и их не постигла полнейшая опала, хотя и издавались они далеко не все. При всей своей справедливости, не стоит заблуждаться в его полнейшей правдивости, так как он был также рабом своей эпохи, особенно учитывал влияние цензуры и общественного мнения.
В противовес такой точки зрения, в пост царский период, уже Советские историки, такие как А. Л. Сидоров, М. В. Нечкина, А. М. Панкратова, излагали историю царских времен уже как сплошное злодеяние и вред, при этом Советская власть, естественно, преподносилась безапеляционнно, как нечто великое и справедливое.
В связи с такими особенностями политического мышления и ориентированности в истории, в зависимости от смены политических курсов правящей элиты, в некоторых странах, а в большей степени в России, к сожалению, до настоящего времени, нет большой ценности предыдущего опыта ранее живших поколений, а также желания сохранить исторические реликвии и наследие в веках. За сотни лет смен властей, царей и вождей, к сожалению, многие исторические артефакты, свидетельствовавшие о степени развитости, возможностях и вековых традициях наших предков, проживавших сотни и даже тысячу лет назад, а также необходимые как наследие, в целях сохранения опыта сформировавшегося веками, потихоньку утрачиваются и находят свое подтверждение и продолжают "жить", только в фольклоре или преданиях. Россия является ярким представителем такого рода заблуждения.
Примером тому, может быть наличие в преданиях богатырей великорусских, таких как Илья Муромец, Вольга Всеславьевич или Дунай Иванович, подтверждения о жизни которых, остались, практически только в эпосе или былинах.
Редкие элементы отдаленно могут напоминать об их существовании. Как правило, это останки захоронений, огромные усыпальницы или летописи, в которых упоминается об их существовании. Даже такой факт, как точное время жизни Ильи Муромца не определен и даже само его существование под сомнением. По одной версии он жил в первой половине двенадцатого века, по другой во второй.
Практически полное забвение постигли и другие элементы культурной жизни как древних славян, так и уже сформировавшихся княжеств. Если говорить об архитектуре, постройках и зодчестве, то здесь вообще свидетельств раннего развития Киевской Руси, практически не сохранилось, в том числе и потому, что долгие сотни лет, все постройки были деревянными. Первыми каменными постройками были церкви и монастыри. Так, по некоторым данным, первым каменным сооружением на Руси, принято считать, Киевскую Десятинную церковь (храм пресвятой Богородицы), возведенную в 989-996 годах.
При этом, существует и иные данные, свидетельствующие о существовании более ранних каменных построек на Руси. Так, Алексеем Паевским озвучено, что первые каменные постройки на Руси появились еще ранее её крещения, а именно уже во времена князя Игоря стояла соборная церковь Ильи-пророка (каменная). Естественно, многие церкви и храмы, были "благополучно" разрушены и снесены в период Советской эпохи, причем без желания сохранить, хотя бы никак элемент веры или культа, а как традиции Русского народа и памятники архитектуры и искусства. Такую же учесть постигли и многие другие исторические здания, а также памятники архитектуры и искусства, сохраняющие в себе столь длительно накапливаемые традиции Русского самобытного народа, как отдельной и самостоятельной нации, со своими обычаями,
национальными особенностями и характерным менталитетом, так как пласт мировой культуры в целом. Так, даже в настоящее время, реставрационные работы, во многом, осуществляются только на широко известных и крупных исторических объектах и в больших городах, таких как Санкт-Петербург, Москва, Смоленск, в целях сохранения "лица" Русского народа, а также привлечения туристов и извлечения прибыли. При этом, многие объекты культуры и исторические памятники, находящиеся на отдалении от центральных городов России, например на Валааме, находятся в запустении и постепенном разрушении, что подтверждает слова, о том, что без прошлого нет будущего, а свидетельства прошлого, мы до сих пор, ценить и беречь, так и не научились.
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте